Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Час расплаты за климатическое бездействие: инвесторы-активисты одержали историческую победу над ExxonMobil.
27.05.2021, 20:01
Нефтегазовая промышленность
Небольшой хедж-фонд Engine No.1 на волне критики климатической стратегии американского нефтяного гиганта ExxonMobil смог получить достаточную поддержку акционеров компании для того, чтобы занять два места в ее совете директоров.
Это событие, утверждается в материале корреспондентов CNN Мэтта Игана и Алексиса Бенвениста, должно стать недвусмысленным сигналом для других компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива.
Это был первый случай в современной истории США, когда крупнейшая корпорация столкнулась с серьезным вызовом со стороны инвесторов-активистов, которые в ходе своей кампании упирали на плохие финансовые показатели Exxon и отсутствие у нее внятной климатической повестки. Кульминацией этих усилий стало прошедшее 26 мая годовое собрание ExxonMobil, завершившееся победой Engine No. 1 (хотя первоначально фонд претендовал сразу на четыре кресла в совете директоров). Кроме того, совет директоров Exxon учтет предложения акционеров в части отчетов о лоббировании и климатическом лоббировании.
Годовое собрание компании состоялось всего через несколько дней после того, как Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило нашумевший отчет с призывом немедленно прекратить инвестиции в разработку месторождений нефти и газа, чтобы предотвратить климатическую катастрофу. Это заявление полностью совпало с позицией активистов Engine No. 1, которые критиковали нежелание Exxon диверсифицироваться в области возобновляемых источников энергии и намерения компании максимально увеличить добычу нефти.
"Инвесторы больше не остаются в стороне. Это день расплаты", — заявила по итогам годового собрания Энн Симпсон, директор по инвестициям Калифорнийской системы пенсионного обеспечения государственных служащих (CalPERS), поддержавшей кампанию активистов.
"Инвесторы щелкнули Exxon по носу, и это событие повлияет на советы директоров любой крупной компании, работающей с ископаемым топливом", — добавил Марк Кампанале, основатель и исполнительный председатель экологической организации Carbon Tracker Initiative.
Даррен Вудс, председатель совета директоров и главный исполнительный директор ExxonMobil, со своей стороны, сообщил, что у компании есть все возможности для ответа акционерам. "Мы активно взаимодействуем с акционерами и получили положительные отзывы и поддержку, особенно в связи с нашими заявлениями, которые касаются низкоуглеродных решений и прогресса в усилиях по сокращению затрат и увеличению прибыли", — сказал глава компании.
Цена ошибок — бунт на корабле
Принципиальным моментом в этом сюжете, отмечает CNN, стал затянувшийся период неудач Еxxon.
Еще в 2013 году это была самая дорогая компания в мире, но затем Exxon потеряла почти $200 млрд рыночной капитализации. А прошлым летом мейджор был исключен из промышленного индекса Доу-Джонса, хотя его позиции в нем непрерывно росли начиная с 1928 года.
По данным Engine No. 1, за пять лет, предшествовавших пандемии коронавируса, совокупная прибыль Exxon (включая дивиденды) упала на 17,5%.
За этот период Exxon по динамике прибыли оказалась на последнем месте среди пяти крупнейших нефтяных компаний США, тогда как индекс S&P 500 за это время вырос почти на 80%.
Тем не менее, в этом году в связи с восстановлением цен на нефть показатели Exxon улучшаются. Котировки акций компании с начала года выросли на 41%, что почти в четыре раза превышает динамику индекса S&P 500. Однако Exxon по-прежнему далека от рекордных максимумов, достигнутых еще в середине 2014 года.
Сомнительная стратегия
Кроме того, представители Engine No. 1 утверждали, что реальную угрозу для Exxon представляет климатический кризис, однако компания не восприняла ее достаточно серьезно. В отличие от BP, Shell и других европейских нефтяных компаний, Exxon удваивала объемы добычи нефти и газа, несмотря на растущую обеспокоенность мировой общественности проблемами изменения климата.
"Отказ признать, что спрос на ископаемое топливо может снизиться в ближайшие десятилетия, привел компанию к неспособности предпринять даже начальные шаги в направлении эволюции и к тому, что она скрывала, а устраняла долгосрочные бизнес-риски", — говорилось в презентации, которую адресовал инвесторам Engine № 1.
Эти предупреждения нашли понимание у консультантов, которые сопровождали подготовку к годовому собранию Exxon.
В частности, компания Institutional Shareholder Services (ISS) рекомендовала акционерам проголосовать за трех кандидатов, выдвинутых активистами. А другая влиятельная консультационная фирма Glass Lewis призвала акционеров поддержать двух из четырех кандидатов, ссылаясь на "сомнительную стратегию" Exxon и ожидаемое уменьшение прибыли в будущем.
"Мы считаем, что Engine No. 1 представил убедительные доказательства того, что без более согласованного ответа на новые вызовы и хорошо разработанной стратегии в связи с глобальным энергетическим переходом прибыль, денежный поток и дивиденды Exxon, а следовательно, и ее акционерная стоимость будут подвергаться все большей угрозе", — говорилось в отчете Glass Lewis.
Веское слово "большой тройки"
Engine No. 1 владеет всего лишь 0,02% акций Exxon. Однако фонд активистов получил поддержку крупных институциональных инвесторов, включая Общий пенсионный фонд Нью-Йорка, Англиканскую церковь, Пенсионную систему государственных служащих Калифорнии (CalPERS) и Пенсионную систему учителей штата Калифорния (CalSTRS).
Но исход битвы зависел в конечном итоге от от того, какая из сторон — активисты или руководство Exxon — получит поддержку "большой тройки" американских фондов, управляющих активами — BlackRock, State Street (STT) и Vanguard.
По данным Refinitiv, на конец марта они совместно владели почти 19% акций Exxon.
Как сообщило накануне агентство Reuters, представители крупнейшего в мире управляющего фонда BlackRock на годовом собрании проголосовали за трех из четырех кандидатов Engine No. 1 в совет директоров Exxon. Сам BlackRock отказался комментировать эту информацию, но достаточно было и того, что сигнал прозвучал.
К тому же BlackRock сам подвергается критике со стороны активистов, требующих от фонда выполнения своих собственных климатических обещаний. Эту кампанию возглавляет коалиция BlackRock’s Big Problem, в которую входят экологические организации Sierra Club, Rainforest Action и Friends of the Earth. Кстати, последняя одновременно с годовым собранием получила на руки положительное решение суда нидерландской Гааги по ее климатическому иску к компании Shell, что стало еще одним недвусмысленным сигналом.
"Мы ставим вопрос о том, готова ли BlackRock привлекать к ответственности крупнейших загрязнителей из числа нефтегазовых компаний — и тех, кто их финансирует", — заявила за два дня до собрания одна из организаторов кампании Роберта Джордано, добавив, что любые половинчатые решения будут пустой болтовней и "зеленым пиаром".
Кроме того, акционеры забросали Exxon множеством предложений, связанных с климатической политикой. Например, уже упоминавшиеся консультанты Glass Lewis и ISS рекомендовали акционерам поддержать три отдельных предложения в этой части. Среди них — необходимость публиковать отчеты с подробным описанием финансовых последствий сценария "нулевые выбросы до 2050 года", разработанного МЭА, раскрытие информации о расходах на лоббирование и согласование климатического лоббирования компании с Парижским климатическим соглашением.
И вновь продолжается бой
Со своей стороны, Exxon защищала стратегию, основанную на прогнозах сохранения спроса на нефть и газ, особенно на развивающихся рынках. Компания также указала на свои усилия по сокращению выбросов и инвестиции в улавливание и хранение углерода, а также начинания в области водородной энергетики. По оценкам Exxon, к 2040 году только объем рынка улавливания углерода может составить $2 трлн.
"Мы считаем, что успех в разработке этих технологий будет иметь решающее значение как для реализации амбиций общества по поводу низкоуглеродного будущего, так и для обеспечения долгосрочной стоимости для акционеров", — написала компания акционерам 24 мая.
Однако в Glass Lewis тут же заявили, что не верят, что в убедительность свидетельств компании, будто улавливание углерода станет экономически жизнеспособным направлением ее бизнеса или достигнет таких масштабов, что станет центральным элементом стратегии энергоперехода Exxon.
"У нас осталось ощущение, что Exxon делает недостаточно для подготовки к энергопереходу или инвестирования в будущее", — резюмировали консультанты.
В преддверии собрания Exxon пообещала в ближайший год включить в состав совета директоров двух новых членов, один из которых имеет опыт работы в энергетической отрасли, а другой — в области климата. Однако Engine No. 1 аттестовала это решение как "циничный маневр Exxon в последнюю минуту", призвав акционеров не поддаваться его влиянию. "Это говорит та же компания, которая в течение многих лет отказывалась предпринимать даже постепенные меры для того, чтобы в долгосрочной перспективе занять более выгодное положение в мире декарбонизации", — заявили активисты.
Это событие, утверждается в материале корреспондентов CNN Мэтта Игана и Алексиса Бенвениста, должно стать недвусмысленным сигналом для других компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива.
Это был первый случай в современной истории США, когда крупнейшая корпорация столкнулась с серьезным вызовом со стороны инвесторов-активистов, которые в ходе своей кампании упирали на плохие финансовые показатели Exxon и отсутствие у нее внятной климатической повестки. Кульминацией этих усилий стало прошедшее 26 мая годовое собрание ExxonMobil, завершившееся победой Engine No. 1 (хотя первоначально фонд претендовал сразу на четыре кресла в совете директоров). Кроме того, совет директоров Exxon учтет предложения акционеров в части отчетов о лоббировании и климатическом лоббировании.
Годовое собрание компании состоялось всего через несколько дней после того, как Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило нашумевший отчет с призывом немедленно прекратить инвестиции в разработку месторождений нефти и газа, чтобы предотвратить климатическую катастрофу. Это заявление полностью совпало с позицией активистов Engine No. 1, которые критиковали нежелание Exxon диверсифицироваться в области возобновляемых источников энергии и намерения компании максимально увеличить добычу нефти.
"Инвесторы больше не остаются в стороне. Это день расплаты", — заявила по итогам годового собрания Энн Симпсон, директор по инвестициям Калифорнийской системы пенсионного обеспечения государственных служащих (CalPERS), поддержавшей кампанию активистов.
"Инвесторы щелкнули Exxon по носу, и это событие повлияет на советы директоров любой крупной компании, работающей с ископаемым топливом", — добавил Марк Кампанале, основатель и исполнительный председатель экологической организации Carbon Tracker Initiative.
Даррен Вудс, председатель совета директоров и главный исполнительный директор ExxonMobil, со своей стороны, сообщил, что у компании есть все возможности для ответа акционерам. "Мы активно взаимодействуем с акционерами и получили положительные отзывы и поддержку, особенно в связи с нашими заявлениями, которые касаются низкоуглеродных решений и прогресса в усилиях по сокращению затрат и увеличению прибыли", — сказал глава компании.
Цена ошибок — бунт на корабле
Принципиальным моментом в этом сюжете, отмечает CNN, стал затянувшийся период неудач Еxxon.
Еще в 2013 году это была самая дорогая компания в мире, но затем Exxon потеряла почти $200 млрд рыночной капитализации. А прошлым летом мейджор был исключен из промышленного индекса Доу-Джонса, хотя его позиции в нем непрерывно росли начиная с 1928 года.
По данным Engine No. 1, за пять лет, предшествовавших пандемии коронавируса, совокупная прибыль Exxon (включая дивиденды) упала на 17,5%.
За этот период Exxon по динамике прибыли оказалась на последнем месте среди пяти крупнейших нефтяных компаний США, тогда как индекс S&P 500 за это время вырос почти на 80%.
Тем не менее, в этом году в связи с восстановлением цен на нефть показатели Exxon улучшаются. Котировки акций компании с начала года выросли на 41%, что почти в четыре раза превышает динамику индекса S&P 500. Однако Exxon по-прежнему далека от рекордных максимумов, достигнутых еще в середине 2014 года.
Сомнительная стратегия
Кроме того, представители Engine No. 1 утверждали, что реальную угрозу для Exxon представляет климатический кризис, однако компания не восприняла ее достаточно серьезно. В отличие от BP, Shell и других европейских нефтяных компаний, Exxon удваивала объемы добычи нефти и газа, несмотря на растущую обеспокоенность мировой общественности проблемами изменения климата.
"Отказ признать, что спрос на ископаемое топливо может снизиться в ближайшие десятилетия, привел компанию к неспособности предпринять даже начальные шаги в направлении эволюции и к тому, что она скрывала, а устраняла долгосрочные бизнес-риски", — говорилось в презентации, которую адресовал инвесторам Engine № 1.
Эти предупреждения нашли понимание у консультантов, которые сопровождали подготовку к годовому собранию Exxon.
В частности, компания Institutional Shareholder Services (ISS) рекомендовала акционерам проголосовать за трех кандидатов, выдвинутых активистами. А другая влиятельная консультационная фирма Glass Lewis призвала акционеров поддержать двух из четырех кандидатов, ссылаясь на "сомнительную стратегию" Exxon и ожидаемое уменьшение прибыли в будущем.
"Мы считаем, что Engine No. 1 представил убедительные доказательства того, что без более согласованного ответа на новые вызовы и хорошо разработанной стратегии в связи с глобальным энергетическим переходом прибыль, денежный поток и дивиденды Exxon, а следовательно, и ее акционерная стоимость будут подвергаться все большей угрозе", — говорилось в отчете Glass Lewis.
Веское слово "большой тройки"
Engine No. 1 владеет всего лишь 0,02% акций Exxon. Однако фонд активистов получил поддержку крупных институциональных инвесторов, включая Общий пенсионный фонд Нью-Йорка, Англиканскую церковь, Пенсионную систему государственных служащих Калифорнии (CalPERS) и Пенсионную систему учителей штата Калифорния (CalSTRS).
Но исход битвы зависел в конечном итоге от от того, какая из сторон — активисты или руководство Exxon — получит поддержку "большой тройки" американских фондов, управляющих активами — BlackRock, State Street (STT) и Vanguard.
По данным Refinitiv, на конец марта они совместно владели почти 19% акций Exxon.
Как сообщило накануне агентство Reuters, представители крупнейшего в мире управляющего фонда BlackRock на годовом собрании проголосовали за трех из четырех кандидатов Engine No. 1 в совет директоров Exxon. Сам BlackRock отказался комментировать эту информацию, но достаточно было и того, что сигнал прозвучал.
К тому же BlackRock сам подвергается критике со стороны активистов, требующих от фонда выполнения своих собственных климатических обещаний. Эту кампанию возглавляет коалиция BlackRock’s Big Problem, в которую входят экологические организации Sierra Club, Rainforest Action и Friends of the Earth. Кстати, последняя одновременно с годовым собранием получила на руки положительное решение суда нидерландской Гааги по ее климатическому иску к компании Shell, что стало еще одним недвусмысленным сигналом.
"Мы ставим вопрос о том, готова ли BlackRock привлекать к ответственности крупнейших загрязнителей из числа нефтегазовых компаний — и тех, кто их финансирует", — заявила за два дня до собрания одна из организаторов кампании Роберта Джордано, добавив, что любые половинчатые решения будут пустой болтовней и "зеленым пиаром".
Кроме того, акционеры забросали Exxon множеством предложений, связанных с климатической политикой. Например, уже упоминавшиеся консультанты Glass Lewis и ISS рекомендовали акционерам поддержать три отдельных предложения в этой части. Среди них — необходимость публиковать отчеты с подробным описанием финансовых последствий сценария "нулевые выбросы до 2050 года", разработанного МЭА, раскрытие информации о расходах на лоббирование и согласование климатического лоббирования компании с Парижским климатическим соглашением.
И вновь продолжается бой
Со своей стороны, Exxon защищала стратегию, основанную на прогнозах сохранения спроса на нефть и газ, особенно на развивающихся рынках. Компания также указала на свои усилия по сокращению выбросов и инвестиции в улавливание и хранение углерода, а также начинания в области водородной энергетики. По оценкам Exxon, к 2040 году только объем рынка улавливания углерода может составить $2 трлн.
"Мы считаем, что успех в разработке этих технологий будет иметь решающее значение как для реализации амбиций общества по поводу низкоуглеродного будущего, так и для обеспечения долгосрочной стоимости для акционеров", — написала компания акционерам 24 мая.
Однако в Glass Lewis тут же заявили, что не верят, что в убедительность свидетельств компании, будто улавливание углерода станет экономически жизнеспособным направлением ее бизнеса или достигнет таких масштабов, что станет центральным элементом стратегии энергоперехода Exxon.
"У нас осталось ощущение, что Exxon делает недостаточно для подготовки к энергопереходу или инвестирования в будущее", — резюмировали консультанты.
В преддверии собрания Exxon пообещала в ближайший год включить в состав совета директоров двух новых членов, один из которых имеет опыт работы в энергетической отрасли, а другой — в области климата. Однако Engine No. 1 аттестовала это решение как "циничный маневр Exxon в последнюю минуту", призвав акционеров не поддаваться его влиянию. "Это говорит та же компания, которая в течение многих лет отказывалась предпринимать даже постепенные меры для того, чтобы в долгосрочной перспективе занять более выгодное положение в мире декарбонизации", — заявили активисты.
Похожие новости:
15:1121.11.2019
Выставки