Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Уникальный проект России: строительство арктической платформы по принципу "распределенной верфи".

В России реализуется во многом уникальный проект: строительство ледостойкой арктической платформы по принципу "распределенной верфи" для месторождения "Каменномысское-море". Несколько судостроительных предприятий европейской части России построят модули платформы, которые затем будут доставлены водным путем в Калининград, где произойдет их интеграция в единую платформу.
Принцип "распределенной верфи" позволяет создавать крупные морские сооружения силами сразу нескольких предприятий по модульному принципу. Это позволяет задействовать необходимые мощности, сократить время строительства, а также равномерно загрузить работой различные верфи.
Именно по такому принципу в настоящее время в России начато строительство ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А" для обустройства газового месторождения "Каменномысское-море".
Месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря и осваивается "Газпромом". Акватория месторождения отличается экстремальными климатическими условиями: низкие температуры (до -60° С), сильные штормы, небольшие глубины (от 5 до 12 м), толстые и плотные пресные льды.
Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 года. По планам платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 года. Начало добычи газа планируется в 2025 году. Длина ЛСП "А" — более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес — более 40 тыс. тонн. На ЛСП "А", в том числе, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест. Проект платформы выполнен отечественными конструкторскими бюро.
Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских судостроительных предприятий и машиностроительных заводов.
В проекте участвуют несколько предприятий Объединенной судостроительной корпорации: Южный центр судостроения и судоремонта (производственные площадки - "Красные Баррикады", АСПО, "Лотос"), ПСЗ "Янтарь", "Звездочка". В том числе задействованы заводы не входящие в структуру ОСК. Элементы платформы будут параллельно собираться в гг. Астрахань, Калининград, Северодвинск, а также Екатеринбург и Рыбинск.
ЛСП "А" будет состоять из двух основных частей: опорного основания и верхнего строения.
Если говорить о верхнем строении, то вспомогательный буровой модуль весом 2622 тонны и энергетический комплекс весом 2412 тонн, эксплуатационный комплекс (2202 тонны), факельные стрелы и кронштейны (440 тонн) будут изготовлены в Астраханской области. Жилой модуль (1534 тонны) будет произведен в Калининграде, а основной буровой модуль (1473 тонны) в Екатеринбурге.
Что касается опорного основания, то оно будет состоять из центральной и двух боковых частей. Центральная часть изготавливается на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (Астрахань) с равномерной загрузкой по предприятиям, одна из боковых частей собирается также на астраханских предприятиях, а вторая боковая часть собирается в Северодвинске. Опорное основание будет сформировано в объем в Калининграде.
Доставку частей опорного основания из Астрахани в Калининград предполагается осуществлять по внутренним водным путям в Калининград с помощью специального флота, что само по себе является сложной, но уже многократно опробованной логистической операцией. Так, блоки верхнего строения пройдут по маршруту Астрахань-Светлый по Волге, Волго-Балтийскому каналу, Финскому заливу и Балтийскому морю, при этом длина маршрута составит 4017 км. Планируется, что транспортировка займет около месяца. Аналогично блоки опорного основания проследуют по маршруту Астрахань-Калининград (расстояние 4040 км.). Доставку всех блоков необходимо успеть осуществить в навигационное "окно" (апрель-ноябрь).
После формирования опорного основания на него будут смонтированы блоки верхнего строения, работы будут производиться Калининградской области. После этого ЛСП будет готова к передаче заказчику и транспортировке к точке установки на месторождении.
Теги: