Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Проект Стратегии развития минерально-сырьевой базы России до 2035 года рассмотрен на заседании Правительства РФ.
21.12.2018, 13:39
Нефтегазовая промышленность
20 декабря, на заседании Правительства РФ Глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин представил основные параметры Стратегии развития МСБ, сделав акцент на двух ключевых вопросах проекта; состоянии и перспективах развития минерально-сырьевой базы, рационального и эффективного использования ресурсов и запасов полезных ископаемых.
Министр подчеркнул, что минерально-сырьевой комплекс по-прежнему играет важную роль в экономике страны и дает 40% доходов федерального бюджета.
При этом отмечается рост инвестиционной активности недропользователей. Объем геологоразведочных работ за счет внебюджетных средств в последние годы вырос на 20% и составил более 300 млрд. руб.
Индекс инвестиционной привлекательности России в области недропользования по данным мировых аналитиков вырос на 30%, и это на фоне снижения мировых объёмов геологоразведки.
Совокупный объём внутреннего потребления основных видов минерального сырья в денежном выражении в прошлом году составил более 11,5 трлн. рублей, экспорт - около 10 трлн. рублей.
"Целью настоящей Стратегии является создание условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем социально-экономического развития и поддержания достаточного уровня экономической и энергетической безопасности Российской Федерации. Риски и вызовы связаны с результатом геологоразведочных работ, конъюнктурой рынка, отсутствием инфраструктуры. А также состоянием технологий разведки и добычи. Мы планируем снизить риски за счёт активизации регионального геологического изучения, формирования минерально-сырьевых центров, использования современных технологий и экономических моделей, концентрации бюджетных средств, кадрового и технологического потенциала на значимых для отечественной экономики видах полезных ископаемых", - отметил в докладе Д.Кобылкин.
Министр отметил, что за основу взяты особо важные полезные ископаемые, разделенные на три группы по запасам, восполнению и обеспеченности. Основными инструментами управления развитием минерально-сырьевой базы являются стимулирование, регулирование и контроль.
Так, для стимулирования наращивания внебюджетных инвестиций в отрасль Минприроды России предлагает введение вычетов затрат на геологоразведочные работы из налогооблагаемой базы компаний с повышающими коэффициентами для наиболее сложных и рисковых объектов, использование механизмов венчурного финансирования малого и среднего бизнеса, совершенствование системы разовых платежей за пользование недрами, учёт инфраструктурного фактора.
Глава Минприроды России отметил, что позитивно на отрасли сказывается внедрение новых подходов к освоению трудноизвлекаемых запасов нефти, неразрабатываемых месторождений твердых полезных ископаемых и техногенных месторождений. Стратегическим резервом запасов являются ресурсы шельфа Российской Федерации и дна Мирового океана.
В части регулирования, Д.Кобылкин выделил разработку и принятие нормативно-правовых актов, снимающих административные барьеры, ускорение согласования и предоставления в пользование участков недр на лицензионной основе, применение заявительного принципа.
Отдельно была затронута тема расширения заявительного принципа на участки недр, содержащих ресурсы полезных ископаемых категорий Р1 и Р2 на территории Дальнего Востока. По поручению Правительства РФ соответствующие изменения в нормативные акты ведомством подготовлены.
Кроме того, подробно были разобраны меры контроля и надзора соблюдения недропользователями лицензионных обязательств.
"Проведён анализ обоснованности неоднократно внесенных изменений в лицензионные условия на участках недр федерального значения, которые повлекли отсрочку ввода месторождений в эксплуатацию. Из 318-ти действующих лицензий такие изменения вносились в 26-ть. На причины внесения изменений Вы, Дмитрий Анатольевич (Медведев), обратили внимание в своем вступительном слове. Это и технологические, и инфраструктурные и экономические факторы. Важнейшей мерой по профилактике нарушений является внедрение Росприроднадзором в практику контрольно-надзорной деятельности риск-ориентированного подхода", - отметил министр.
В качестве экономической меры воздействия на пользователей недр по соблюдению установленных сроков геологического изучения Министерством предложен механизм кратного увеличения размера регулярных платежей к недропользователям, нарушающим сроки. Отмечена целесообразность применения меры ответственности в виде досрочного прекращения права пользования недрами при необоснованном затягивании ввода месторождений в разработку. Все эти меры проходят согласования.
При выполнении задач наращивания запасов минерального сырья важным является снижение нагрузки на окружающую среду, за счёт внедрения механизмов наилучших доступных технологий и рационального использования недр.
В завершении представления приоритетов было подчеркнуто, что в Стратегии предусмотрены различные механизмы регулирования, которые в зависимости от вида полезных ископаемых могут повысить обеспеченность экономики страны сырьем до 25%.
Министр подчеркнул, что минерально-сырьевой комплекс по-прежнему играет важную роль в экономике страны и дает 40% доходов федерального бюджета.
При этом отмечается рост инвестиционной активности недропользователей. Объем геологоразведочных работ за счет внебюджетных средств в последние годы вырос на 20% и составил более 300 млрд. руб.
Индекс инвестиционной привлекательности России в области недропользования по данным мировых аналитиков вырос на 30%, и это на фоне снижения мировых объёмов геологоразведки.
Совокупный объём внутреннего потребления основных видов минерального сырья в денежном выражении в прошлом году составил более 11,5 трлн. рублей, экспорт - около 10 трлн. рублей.
"Целью настоящей Стратегии является создание условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем социально-экономического развития и поддержания достаточного уровня экономической и энергетической безопасности Российской Федерации. Риски и вызовы связаны с результатом геологоразведочных работ, конъюнктурой рынка, отсутствием инфраструктуры. А также состоянием технологий разведки и добычи. Мы планируем снизить риски за счёт активизации регионального геологического изучения, формирования минерально-сырьевых центров, использования современных технологий и экономических моделей, концентрации бюджетных средств, кадрового и технологического потенциала на значимых для отечественной экономики видах полезных ископаемых", - отметил в докладе Д.Кобылкин.
Министр отметил, что за основу взяты особо важные полезные ископаемые, разделенные на три группы по запасам, восполнению и обеспеченности. Основными инструментами управления развитием минерально-сырьевой базы являются стимулирование, регулирование и контроль.
Так, для стимулирования наращивания внебюджетных инвестиций в отрасль Минприроды России предлагает введение вычетов затрат на геологоразведочные работы из налогооблагаемой базы компаний с повышающими коэффициентами для наиболее сложных и рисковых объектов, использование механизмов венчурного финансирования малого и среднего бизнеса, совершенствование системы разовых платежей за пользование недрами, учёт инфраструктурного фактора.
Глава Минприроды России отметил, что позитивно на отрасли сказывается внедрение новых подходов к освоению трудноизвлекаемых запасов нефти, неразрабатываемых месторождений твердых полезных ископаемых и техногенных месторождений. Стратегическим резервом запасов являются ресурсы шельфа Российской Федерации и дна Мирового океана.
В части регулирования, Д.Кобылкин выделил разработку и принятие нормативно-правовых актов, снимающих административные барьеры, ускорение согласования и предоставления в пользование участков недр на лицензионной основе, применение заявительного принципа.
Отдельно была затронута тема расширения заявительного принципа на участки недр, содержащих ресурсы полезных ископаемых категорий Р1 и Р2 на территории Дальнего Востока. По поручению Правительства РФ соответствующие изменения в нормативные акты ведомством подготовлены.
Кроме того, подробно были разобраны меры контроля и надзора соблюдения недропользователями лицензионных обязательств.
"Проведён анализ обоснованности неоднократно внесенных изменений в лицензионные условия на участках недр федерального значения, которые повлекли отсрочку ввода месторождений в эксплуатацию. Из 318-ти действующих лицензий такие изменения вносились в 26-ть. На причины внесения изменений Вы, Дмитрий Анатольевич (Медведев), обратили внимание в своем вступительном слове. Это и технологические, и инфраструктурные и экономические факторы. Важнейшей мерой по профилактике нарушений является внедрение Росприроднадзором в практику контрольно-надзорной деятельности риск-ориентированного подхода", - отметил министр.
В качестве экономической меры воздействия на пользователей недр по соблюдению установленных сроков геологического изучения Министерством предложен механизм кратного увеличения размера регулярных платежей к недропользователям, нарушающим сроки. Отмечена целесообразность применения меры ответственности в виде досрочного прекращения права пользования недрами при необоснованном затягивании ввода месторождений в разработку. Все эти меры проходят согласования.
При выполнении задач наращивания запасов минерального сырья важным является снижение нагрузки на окружающую среду, за счёт внедрения механизмов наилучших доступных технологий и рационального использования недр.
В завершении представления приоритетов было подчеркнуто, что в Стратегии предусмотрены различные механизмы регулирования, которые в зависимости от вида полезных ископаемых могут повысить обеспеченность экономики страны сырьем до 25%.
Похожие новости:
18:0326.03.2018
Нефтегазовая промышленность
12:0530.05.2017
Нефтегазовая промышленность
12:1108.11.2018
Нефтегазовая промышленность
14:1108.11.2017
Нефтегазовая промышленность