Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
"Больше газа для лучшего климата!": инновации Немецкого газового хозяйства 2018.
26.11.2018, 10:17
Нефтегазовая промышленность
22 ноября в Берлине, почти за две недели до начала Всемирного саммита по климату, который пройдет в польском городе Катовице, состоялось вручение премии Немецкой газовой промышленности за инновации. "Германия и Европа имеют огромный потенциал для сокращения выбросов CO2, который мы должны более эффективно использовать в краткосрочной перспективе. Нам нужно больше газа для лучшего климата!" - заявил член правления Wintershall Тило Виланд в преддверии климатической конференции перед более чем 200 приглашенными представителями политики и энергетической отрасли. Ограничение глобального потепления на уровне 1,5 градуса по сравнению с доиндустриальной эпохой возможно. "У нас, представителей газовой отрасли, есть технологические возможности, стремление и мужество идти новыми путями и активно участвовать в формировании энергетической системы будущего", - сказал Виланд в своем выступлении на церемонии награждения.
Достичь климатических целей с помощью возобновляемых источников энергии и природного газа
Именно в рынке электроэнергии кроется большой потенциал. "На рынке электроэнергии гибкие и высокоэффективные газовые электростанции должны быть партнерами возобновляемых источников энергии, - сказал Виланд. – Чтобы достичь климатических целей Германии, мы должны вернуться к первоначальному замыслу энергетического поворота: возобновляемые источники энергии плюс природный газ". К сожалению, после аварии на АЭС "Фукусима" Германия заменила ядерную энергию на угольную и сегодня даже экспортирует значительное количество электроэнергии, получаемой из угля. В настоящее время примерно 40 процентов электроэнергии в Германии производится из угля, в то время как доля газовых электростанций составляет только 13 процентов. "С точки зрения климатической политики это абсурдная ситуация, поскольку количество выбросов CO2, возникающих в процессе генерирования энергии на угольных электростанциях, в три раза превышают количество выбросов CO2 на газовых электростанциях", - сказал Виланд в своей речи на церемонии вручения премии за инновации.
Результат исследования: заменить угольные электро-станции газовыми
Необходимость альтернативного подхода к решению проблемы подтверждает и недавнее исследование независимой консалтинговой фирмы Aurora Energy Research, проведенное по заказу отраслевой ассоциации Zukunft ERDGAS. В рамках исследования были проанализированы последствия частичного отказа от выработки электричества из бурого угля в ближайшие пять лет. Результат исследования дает повод для оптимизма: хотя первоначальная климатическая цель сокращения выбросов CO2 на 40 процентов по сравнению с уровнем 1990 года не может быть достигнута к 2020 году, ее достижение возможно к 2023 году.
Главным условием для этого, однако, является вывод из эксплуатации электростанций на буром угле мощностью в девять гигаватт, что соответствует 2-3 немецким электростанциям средней мощности. Кроме того, требуется последовательный переход на газовые электростанции, которые в большинстве случаев на сегодняшний день не загружены. Начиная с 2023 года можно было бы таким образом сократить выбросы в электроэнергетике примерно на 40 процентов по сравнению с уровнем 1990 года.
Кроме того, на некоторых площадках угольных электростанций в Германии можно было бы без высоких затрат построить газовые электростанции, поскольку часть оборудования и инфраструктуры можно было бы использовать дальше. К этому выводу пришла и так называемая угольная комиссия, которая в своем промежуточном отчете сделала первые предложения такого плана для региона Лаузиц. "Перестройка угольных электростанций в газовые была бы выгодной не только для климата, но и для людей в регионах", - считает Виланд. Это позволило бы частично компенсировать потерю рабочих мест в традиционных регионах добычи угля.
Универсальный природный газ наготове
Практика показывает, какие преимущества имеет природный газ с точки зрения защиты климата: на рынке тепловой энергии газ является фаворитом немцев. Примерно половина всех немецких квартир отапливается экологически чистым природным газом. Природный газ также готов обеспечить поворот в сфере мобильности. Это касается легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Морские суда, как, например, круизный лайнер AIDANova (начиная с декабря), также всё чаще оснащаются приводом на природном газе, что способствует повороту в области транспорта.
Уже сегодня природный газ может внести огромный вклад в улучшение качества воздуха, в частности, в городах и мегаполисах. Газовые автомобили выделяют примерно на четверть меньше CO2, чем дизельные автомобили, и на 35 процентов меньше CO2, чем бензиновые двигатели. При сжигании природного газа практически не выделяется мелкая пыль. В некоторых европейских мегаполисах, таких как Мадрид и Барселона, уже довольно давно работают газовые автобусы, что позволило существенно снизить выбросы оксидов азота, мелкой пыли и CO2. По данным транспортного общества ЕМВ, порядка 1200 газовых автобусов, эксплуатируемых на сегодняшний день в Мадриде вместо традиционных дизельных, позволили сократить выбросы оксидов азота и мелкой пыли в испанской столице на 75 процентов.
Отрасль также идет совершенно новыми путями, интенсивно занимаясь вопросами "зеленого газа" и декарбонизации природного газа: "Природный газ уже сегодня является самым чистым традиционным энергоносителем. За счет отделения CO2 природный газ может стать еще более экологически чистым в будущем", - отметил Виланд.
Повышение эффективности
Для энергоснабжения будущего прежде всего важна энергоэффективность. В этом отношении показатели природного газа превосходят показатели некоторых возобновляемых технологий. Это достигается, например, за счет применения современной конденсационной технологии вместе с солнечной и геотермальной энергией, комбинированных парогазовых установок и газовых технологий в грузовых автомобилях большой грузоподъемности.
Добыча природного газа также становится всё более эффективной. Член правления Wintershall Тило Виланд подчеркнул: "Мы, как компания, сами занимаемся разработкой интересных и перспективных технологий, особенно в контексте цифровизации". В нефтегазовой отрасли генерируется огромное количество данных. "Если удастся систематически сортировать и анализировать эти данные, например, с помощью искусственного интеллекта, то в результате добыча станет намного более надежной и эффективной".
Достичь климатических целей с помощью возобновляемых источников энергии и природного газа
Именно в рынке электроэнергии кроется большой потенциал. "На рынке электроэнергии гибкие и высокоэффективные газовые электростанции должны быть партнерами возобновляемых источников энергии, - сказал Виланд. – Чтобы достичь климатических целей Германии, мы должны вернуться к первоначальному замыслу энергетического поворота: возобновляемые источники энергии плюс природный газ". К сожалению, после аварии на АЭС "Фукусима" Германия заменила ядерную энергию на угольную и сегодня даже экспортирует значительное количество электроэнергии, получаемой из угля. В настоящее время примерно 40 процентов электроэнергии в Германии производится из угля, в то время как доля газовых электростанций составляет только 13 процентов. "С точки зрения климатической политики это абсурдная ситуация, поскольку количество выбросов CO2, возникающих в процессе генерирования энергии на угольных электростанциях, в три раза превышают количество выбросов CO2 на газовых электростанциях", - сказал Виланд в своей речи на церемонии вручения премии за инновации.
Результат исследования: заменить угольные электро-станции газовыми
Необходимость альтернативного подхода к решению проблемы подтверждает и недавнее исследование независимой консалтинговой фирмы Aurora Energy Research, проведенное по заказу отраслевой ассоциации Zukunft ERDGAS. В рамках исследования были проанализированы последствия частичного отказа от выработки электричества из бурого угля в ближайшие пять лет. Результат исследования дает повод для оптимизма: хотя первоначальная климатическая цель сокращения выбросов CO2 на 40 процентов по сравнению с уровнем 1990 года не может быть достигнута к 2020 году, ее достижение возможно к 2023 году.
Главным условием для этого, однако, является вывод из эксплуатации электростанций на буром угле мощностью в девять гигаватт, что соответствует 2-3 немецким электростанциям средней мощности. Кроме того, требуется последовательный переход на газовые электростанции, которые в большинстве случаев на сегодняшний день не загружены. Начиная с 2023 года можно было бы таким образом сократить выбросы в электроэнергетике примерно на 40 процентов по сравнению с уровнем 1990 года.
Кроме того, на некоторых площадках угольных электростанций в Германии можно было бы без высоких затрат построить газовые электростанции, поскольку часть оборудования и инфраструктуры можно было бы использовать дальше. К этому выводу пришла и так называемая угольная комиссия, которая в своем промежуточном отчете сделала первые предложения такого плана для региона Лаузиц. "Перестройка угольных электростанций в газовые была бы выгодной не только для климата, но и для людей в регионах", - считает Виланд. Это позволило бы частично компенсировать потерю рабочих мест в традиционных регионах добычи угля.
Универсальный природный газ наготове
Практика показывает, какие преимущества имеет природный газ с точки зрения защиты климата: на рынке тепловой энергии газ является фаворитом немцев. Примерно половина всех немецких квартир отапливается экологически чистым природным газом. Природный газ также готов обеспечить поворот в сфере мобильности. Это касается легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Морские суда, как, например, круизный лайнер AIDANova (начиная с декабря), также всё чаще оснащаются приводом на природном газе, что способствует повороту в области транспорта.
Уже сегодня природный газ может внести огромный вклад в улучшение качества воздуха, в частности, в городах и мегаполисах. Газовые автомобили выделяют примерно на четверть меньше CO2, чем дизельные автомобили, и на 35 процентов меньше CO2, чем бензиновые двигатели. При сжигании природного газа практически не выделяется мелкая пыль. В некоторых европейских мегаполисах, таких как Мадрид и Барселона, уже довольно давно работают газовые автобусы, что позволило существенно снизить выбросы оксидов азота, мелкой пыли и CO2. По данным транспортного общества ЕМВ, порядка 1200 газовых автобусов, эксплуатируемых на сегодняшний день в Мадриде вместо традиционных дизельных, позволили сократить выбросы оксидов азота и мелкой пыли в испанской столице на 75 процентов.
Отрасль также идет совершенно новыми путями, интенсивно занимаясь вопросами "зеленого газа" и декарбонизации природного газа: "Природный газ уже сегодня является самым чистым традиционным энергоносителем. За счет отделения CO2 природный газ может стать еще более экологически чистым в будущем", - отметил Виланд.
Повышение эффективности
Для энергоснабжения будущего прежде всего важна энергоэффективность. В этом отношении показатели природного газа превосходят показатели некоторых возобновляемых технологий. Это достигается, например, за счет применения современной конденсационной технологии вместе с солнечной и геотермальной энергией, комбинированных парогазовых установок и газовых технологий в грузовых автомобилях большой грузоподъемности.
Добыча природного газа также становится всё более эффективной. Член правления Wintershall Тило Виланд подчеркнул: "Мы, как компания, сами занимаемся разработкой интересных и перспективных технологий, особенно в контексте цифровизации". В нефтегазовой отрасли генерируется огромное количество данных. "Если удастся систематически сортировать и анализировать эти данные, например, с помощью искусственного интеллекта, то в результате добыча станет намного более надежной и эффективной".
Похожие новости:
10:0225.02.2018
Выставки
21:0215.02.2018
Нефтегазовая промышленность
13:0619.06.2017
Нефтегазовая промышленность