Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Санкционная компенсация.
13.06.2018, 19:53
Нефтегазовая промышленность
"Роснефть" и НОВАТЭК могут получить льготы на 50 млрд руб.
Минфин предложил поддержать попавшие под западные санкции нефтегазовые компании при завершении налогового маневра, который резко снизит маржу отдельных НПЗ. Это позволит "Роснефти" и НОВАТЭКу сохранить более 50 млрд руб.
Новое условие для поддержки
Минфин предложил правительству при завершении налогового маневра предоставить преференции НПЗ, владельцы которых попали под санкции, следует из законопроекта, который министерство разослало ведомствам на прошлой неделе. У РБК есть копия документа, ее подлинность подтвердил федеральный чиновник.
Исключение будет сделано для НПЗ, в которых российским компаниям, попавшим под финансовые санкции, принадлежит не менее 50%, говорится в документе.
Позже в Минфине РБК заявили, что текст законопроекта - это "незавершенный документ". "В нем нет ставок акциза, и формула отрицательного акциза совсем не окончательная. Обсуждать содержание неполной редакции законопроекта, в котором на данный момент даже не представлена полная картина того, каким образом предлагается завершить налоговый маневр, - некорректно. Параметры налогового маневра в настоящее время обсуждаются, никакие решения еще не приняты", - заявил представитель ведомства.
Налоговый маневр должен завершиться в течение 2019-2024 годов, в это время экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты будет постепенно понижена до нуля (с 1 июня пошлина на нефть составляет $131,8 за тонну, пошлины на нефтепродукты - 30-100% от пошлины на нефть), а НДПИ пропорционально возрастет. Обнуление пошлин лишит нефтепереработку таможенной субсидии, которая до сих пор компенсировала российским заводам высокие транспортные расходы из-за удаленности от экспортных рынков и позволяла конкурировать с зарубежными компаниями на мировом рынке. Чтобы не вредить нефтепереработке, Минфин предложил ввести вместо пошлин так называемый возвратный акциз на нефть (возврат уплаченных налогов из бюджета).
До недавнего времени директор департамента налоговой и таможенной политики Алексей Сазанов говорил, что такая поддержка будет оказана только тем заводам, которые поставляют на внутренний рынок бензин класса Евро-5. В среду, 13 июня, Сазанов еще раз подтвердил позицию министерства журналистам. В законопроекте говорится, что возвратные акцизы получат НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок бензин класса Евро-5 и сырье для нефтехимии, при условии, что объем этих поставок превышает 10% переработки завода. Возвратный акциз составит 3 тыс. руб. на тонну переработки. Теперь ведомство предлагает, чтобы этот возвратный акциз получали и заводы, попавшие под санкции.
Экономия на 50 млрд руб.
Большинство крупных вертикально интегрированных компаний (ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", "Сургутнефтегаз" и др.) в основном закончили модернизацию заводов. Они поставляют на внутренний рынок бензин класса Евро-5 и смогли бы получить возвратные акцизы и без новой оговорки, рассказал РБК источник, близкий к одному из профильных министерств.
Но налоговый маневр ударил бы по двум крупным заводам - Туапсинскому НПЗ "Роснефти" мощностью 11 млн т, где компания еще не достроила установку гидрокрекинга, и комплексу НОВАТЭКа в Усть-Луге мощностью 6,9 млн т, пояснил аналитик Thomson Reuters Kortes Максим Назаров. Первый завод выпускает и поставляет на экспорт только мазут, прямогонный дизель и нафту, а второй - нафту и прямогонное дизтопливо. Но обе компании - "Роснефть" и НОВАТЭК - с 2014 года находятся под европейскими и американскими финансовыми санкциями. В случае если правительство согласится с исключением, предложенным Минфином, возвратный акциз позволит Туапсинскому НПЗ сохранить 33 млрд руб. в год, а заводу НОВАТЭКа - 20,7 млрд руб. в год, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.
Чиновники давно обсуждают исключение для Туапсинского завода "Роснефти", чтобы "не обижать компанию", но до сих пор не было понятно, как оно будет реализовано, рассказал РБК собеседник, близкий к одному из министерств. Вероятно, оговорка для "санкционных" компаний как раз решает этот вопрос, добавил он. Об исключительных условиях для Туапсинского НПЗ говорится и в двух презентациях Минфина - от 15 мая и 29 мая, которые описывают налоговый маневр (есть у РБК): в обеих есть сноски "за исключением Туапсинского НПЗ". Об исключениях для завода НОВАТЭКа в этих презентациях не говорилось.
Глава "Роснефти" Игорь Сечин долгое время жаловался на низкую маржу заводов компании и просил у правительства адресных льгот. На Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в мае Сечин заявил, что "Роснефть" работает с чиновниками над такими мерами поддержки.
Министерства и ведомства обсуждают поддержку не конкретных заводов, но в целом НПЗ, которые не успели завершить модернизацию, рассказали РБК два других федеральных чиновника. Это общая проблема, и сейчас правительство пытается найти какое-то сбалансированное решение: с одной стороны, дать возможность НПЗ модернизироваться, с другой - не создать для них лучших условий по сравнению с теми заводами, которые достроили установки глубокой переработки безо всякой поддержки, объяснил один из них.
"Роснефть" не ответила на запрос РБК, представитель НОВАТЭКа также не смог оперативно прокомментировать идею Минфина.
Минфин предложил поддержать попавшие под западные санкции нефтегазовые компании при завершении налогового маневра, который резко снизит маржу отдельных НПЗ. Это позволит "Роснефти" и НОВАТЭКу сохранить более 50 млрд руб.
Новое условие для поддержки
Минфин предложил правительству при завершении налогового маневра предоставить преференции НПЗ, владельцы которых попали под санкции, следует из законопроекта, который министерство разослало ведомствам на прошлой неделе. У РБК есть копия документа, ее подлинность подтвердил федеральный чиновник.
Исключение будет сделано для НПЗ, в которых российским компаниям, попавшим под финансовые санкции, принадлежит не менее 50%, говорится в документе.
Позже в Минфине РБК заявили, что текст законопроекта - это "незавершенный документ". "В нем нет ставок акциза, и формула отрицательного акциза совсем не окончательная. Обсуждать содержание неполной редакции законопроекта, в котором на данный момент даже не представлена полная картина того, каким образом предлагается завершить налоговый маневр, - некорректно. Параметры налогового маневра в настоящее время обсуждаются, никакие решения еще не приняты", - заявил представитель ведомства.
Налоговый маневр должен завершиться в течение 2019-2024 годов, в это время экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты будет постепенно понижена до нуля (с 1 июня пошлина на нефть составляет $131,8 за тонну, пошлины на нефтепродукты - 30-100% от пошлины на нефть), а НДПИ пропорционально возрастет. Обнуление пошлин лишит нефтепереработку таможенной субсидии, которая до сих пор компенсировала российским заводам высокие транспортные расходы из-за удаленности от экспортных рынков и позволяла конкурировать с зарубежными компаниями на мировом рынке. Чтобы не вредить нефтепереработке, Минфин предложил ввести вместо пошлин так называемый возвратный акциз на нефть (возврат уплаченных налогов из бюджета).
До недавнего времени директор департамента налоговой и таможенной политики Алексей Сазанов говорил, что такая поддержка будет оказана только тем заводам, которые поставляют на внутренний рынок бензин класса Евро-5. В среду, 13 июня, Сазанов еще раз подтвердил позицию министерства журналистам. В законопроекте говорится, что возвратные акцизы получат НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок бензин класса Евро-5 и сырье для нефтехимии, при условии, что объем этих поставок превышает 10% переработки завода. Возвратный акциз составит 3 тыс. руб. на тонну переработки. Теперь ведомство предлагает, чтобы этот возвратный акциз получали и заводы, попавшие под санкции.
Экономия на 50 млрд руб.
Большинство крупных вертикально интегрированных компаний (ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", "Сургутнефтегаз" и др.) в основном закончили модернизацию заводов. Они поставляют на внутренний рынок бензин класса Евро-5 и смогли бы получить возвратные акцизы и без новой оговорки, рассказал РБК источник, близкий к одному из профильных министерств.
Но налоговый маневр ударил бы по двум крупным заводам - Туапсинскому НПЗ "Роснефти" мощностью 11 млн т, где компания еще не достроила установку гидрокрекинга, и комплексу НОВАТЭКа в Усть-Луге мощностью 6,9 млн т, пояснил аналитик Thomson Reuters Kortes Максим Назаров. Первый завод выпускает и поставляет на экспорт только мазут, прямогонный дизель и нафту, а второй - нафту и прямогонное дизтопливо. Но обе компании - "Роснефть" и НОВАТЭК - с 2014 года находятся под европейскими и американскими финансовыми санкциями. В случае если правительство согласится с исключением, предложенным Минфином, возвратный акциз позволит Туапсинскому НПЗ сохранить 33 млрд руб. в год, а заводу НОВАТЭКа - 20,7 млрд руб. в год, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.
Чиновники давно обсуждают исключение для Туапсинского завода "Роснефти", чтобы "не обижать компанию", но до сих пор не было понятно, как оно будет реализовано, рассказал РБК собеседник, близкий к одному из министерств. Вероятно, оговорка для "санкционных" компаний как раз решает этот вопрос, добавил он. Об исключительных условиях для Туапсинского НПЗ говорится и в двух презентациях Минфина - от 15 мая и 29 мая, которые описывают налоговый маневр (есть у РБК): в обеих есть сноски "за исключением Туапсинского НПЗ". Об исключениях для завода НОВАТЭКа в этих презентациях не говорилось.
Глава "Роснефти" Игорь Сечин долгое время жаловался на низкую маржу заводов компании и просил у правительства адресных льгот. На Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в мае Сечин заявил, что "Роснефть" работает с чиновниками над такими мерами поддержки.
Министерства и ведомства обсуждают поддержку не конкретных заводов, но в целом НПЗ, которые не успели завершить модернизацию, рассказали РБК два других федеральных чиновника. Это общая проблема, и сейчас правительство пытается найти какое-то сбалансированное решение: с одной стороны, дать возможность НПЗ модернизироваться, с другой - не создать для них лучших условий по сравнению с теми заводами, которые достроили установки глубокой переработки безо всякой поддержки, объяснил один из них.
"Роснефть" не ответила на запрос РБК, представитель НОВАТЭКа также не смог оперативно прокомментировать идею Минфина.
Похожие новости:
19:0122.01.2018
Нефтегазовая промышленность
16:0821.08.2017
Нефтегазовая промышленность
21:0212.02.2018
Нефтегазовая промышленность
21:0212.02.2018
Нефтегазовая промышленность