Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Уралкриомаш осваивает новый рынок
5.02.2018, 20:39
Нефтегазовая промышленность
В конце 2017 года Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания о развитии проектов производства сжиженного природного газа (СПГ) утвердил перечень поручений правительству страны. Один из приоритетов – обеспечение импортозамещения в сфере технологий и оборудования, необходимых для производства, транспортировки, хранения и использования СПГ. Первым и пока единственным в России разработку и производство оборудования для транспортировки и хранения криогенных (сжиженных) продуктов, в том числе и СПГ, освоил АО "Уралкриомаш", входящий в Корпорацию УВЗ.
Пионеры криогеники
Акцент первых лиц государства на развитие криогеники в гражданском машиностроении совпал с юбилейной датой. В январе 1953 года, 65 лет назад, на Уралвагонзаводе для разработки конструкции криогенных цистерн и технологии их изготовления были созданы две рабочие группы: конструкторов во главе с Веремьевым и технологов под руководством Трутнева. Они стали пионерами в развитии отечественной криогеники.
В то время перед страной стояла амбициозная задача освоения космического пространства. Криогенщикам УВЗ было поручено организовать серийное производство железнодорожных цистерн для доставки на космодром жидкого кислорода – компонента топлива для космических ракет. Задача была выполнена. Первой разработкой тагильских инженеров стала железнодорожная цистерна для жидкого кислорода 8Г52.
Позже специалисты ОКБ-250 (Уралкриомаш) совместно с уралвагонзаводцами участвовали в создании десятков действующих систем заправки, транспортировки и хранения топлива для различных ракетоносителей. Используются они на всех стартовых площадках космодромов нашей страны, на знаменитом "Гагаринском старте", международном морском старте "See Launch" и в зарубежных космических центрах. А сейчас и на новом российском космодроме Восточный.
Новое время –новые задачи
После распада СССР о космической тематике в России забыли почти на 15 лет. Крупнейший космодром Байконур оказался на территории Казахстана. Тогда руководство УВЗ приняло стратегически правильное решение о расширении линейки продукции общепромышленного назначения. Зимой 1993 года был собран первый опытный образец новой разработки – цистерны модели 15-145 для перевозки светлых нефтепродуктов, созданной специалистами УКБВ и КБ "Уралкриомаш".
Следующим шагом на рубеже двух тысячелетий стали разработка и производство на Уралкриомаше контейнеров-цистерн (танков-контейнеров). В первое время рынка сбыта этой продукции не было, мало кто представлял, насколько универсальным является это изделие. Контейнер-цистерна (КЦ) позволяет перевозить продукт практически любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским и речным. Первая КЦ была создана для перевозки сжиженного углеводородного газа, затем для сжиженных химических продуктов и т.д. Через несколько лет потребность отечественного рынка в танках-контейнерах возросла настолько, что и на других предприятиях России начали осваивать производство этих изделий. В настоящее время заводы отрасли могут производить всего одну-две модели КЦ для одного из продуктов. И только на Уралкриомаше накоплен богатейший опыт разработки и выпуска вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн и стационарных емкостей для всевозможных продуктов. Один из пунктов политики Уралкриомаша – индивидуальная работа с каждым заказчиком вне зависимости от количества требуемых изделий. К примеру, сейчас по заказу одного из зарубежных партнеров специалисты УКМ работают над созданием новой модели контейнера-цистерны для химических продуктов (диметилового эфира) КЦ-25/1,2 из нержавеющей стали.
Современная криогеника
Что касается развития криогенного производства, то оно на Уралкриомаше не останавливалось даже в самые сложные времена. Конструкции вагонов-цистерн, стационарных емкостей совершенствуются. Это позволило тагильским криогенщикам включиться в работу по созданию первого российского космодрома Восточный и обеспечить предприятие контрактами на десять лет вперед. Наряду с выполнением заказов для Роскосмоса Уралкриомаш пополняет линейку криогенных изделий и наращивает объемы производства гражданской продукции.
– Около десяти лет назад в России был дан старт проекту по созданию газотурбовоза – магистрального железнодорожного локомотива, работающего на сжиженном природном газе. Уралкриомаш принял непосредственное участие в этом проекте, разработав и изготовив бортовые криогенные емкости газотурбовозов ГТ1-001 и ГТ1h-002, – рассказал заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО "Уралкриомаш" Павел Забродский.
– Опыт эксплуатации газотурбовозов Российскими железными дорогами, а также анализ мировых тенденций развития энергетики показали, что тематика СПГ является наиболее перспективным направлением криогеники. Поэтому тема производства оборудования для транспортировки и хранения СПГ определена в качестве приоритета развития нашего предприятия. Внутренний российский рынок СПГ сейчас только начинает формироваться, но есть уверенность в том, что эта тема будет активно развиваться, так как она находится в зоне внимания руководителей всех уровней власти, вплоть до главы государства, и данные в конце 2017 года поручения Президента РФ наглядно это подтверждают. Уралкриомаш на сегодняшний день одно из немногих предприятий, которое уже производит и предлагает заказчикам широкий ряд изделий для перевозки и хранения сжиженного природного газа. Уверен, что наше предприятие займет эту нишу на рынке СПГ.
Есть и первые заказы. В адрес АК "Железные дороги Якутии" отправлена первая партия инновационного изделия для транспортировки и хранения СПГ – контейнеров-цистерн КЦМ-40/0,7. Для завода по производству СПГ на Сахалине Уралкриомаш изготовил стационарные емкости объемом 50 кубических метров для хранения сжиженного природного газа. Совместно с Гродненским механическим заводом разработана и изготовлена емкость для СПГ для автомобильного полуприцепа-цистерны.
В 2018 году Уралкриомаш отметит сразу несколько юбилейных и знаковых дат.
Но главное для тагильских криогенщиков – это полный портфель заказов и 100-процентная загрузка предприятия.
Пионеры криогеники
Акцент первых лиц государства на развитие криогеники в гражданском машиностроении совпал с юбилейной датой. В январе 1953 года, 65 лет назад, на Уралвагонзаводе для разработки конструкции криогенных цистерн и технологии их изготовления были созданы две рабочие группы: конструкторов во главе с Веремьевым и технологов под руководством Трутнева. Они стали пионерами в развитии отечественной криогеники.
В то время перед страной стояла амбициозная задача освоения космического пространства. Криогенщикам УВЗ было поручено организовать серийное производство железнодорожных цистерн для доставки на космодром жидкого кислорода – компонента топлива для космических ракет. Задача была выполнена. Первой разработкой тагильских инженеров стала железнодорожная цистерна для жидкого кислорода 8Г52.
Позже специалисты ОКБ-250 (Уралкриомаш) совместно с уралвагонзаводцами участвовали в создании десятков действующих систем заправки, транспортировки и хранения топлива для различных ракетоносителей. Используются они на всех стартовых площадках космодромов нашей страны, на знаменитом "Гагаринском старте", международном морском старте "See Launch" и в зарубежных космических центрах. А сейчас и на новом российском космодроме Восточный.
Новое время –новые задачи
После распада СССР о космической тематике в России забыли почти на 15 лет. Крупнейший космодром Байконур оказался на территории Казахстана. Тогда руководство УВЗ приняло стратегически правильное решение о расширении линейки продукции общепромышленного назначения. Зимой 1993 года был собран первый опытный образец новой разработки – цистерны модели 15-145 для перевозки светлых нефтепродуктов, созданной специалистами УКБВ и КБ "Уралкриомаш".
Следующим шагом на рубеже двух тысячелетий стали разработка и производство на Уралкриомаше контейнеров-цистерн (танков-контейнеров). В первое время рынка сбыта этой продукции не было, мало кто представлял, насколько универсальным является это изделие. Контейнер-цистерна (КЦ) позволяет перевозить продукт практически любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским и речным. Первая КЦ была создана для перевозки сжиженного углеводородного газа, затем для сжиженных химических продуктов и т.д. Через несколько лет потребность отечественного рынка в танках-контейнерах возросла настолько, что и на других предприятиях России начали осваивать производство этих изделий. В настоящее время заводы отрасли могут производить всего одну-две модели КЦ для одного из продуктов. И только на Уралкриомаше накоплен богатейший опыт разработки и выпуска вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн и стационарных емкостей для всевозможных продуктов. Один из пунктов политики Уралкриомаша – индивидуальная работа с каждым заказчиком вне зависимости от количества требуемых изделий. К примеру, сейчас по заказу одного из зарубежных партнеров специалисты УКМ работают над созданием новой модели контейнера-цистерны для химических продуктов (диметилового эфира) КЦ-25/1,2 из нержавеющей стали.
Современная криогеника
Что касается развития криогенного производства, то оно на Уралкриомаше не останавливалось даже в самые сложные времена. Конструкции вагонов-цистерн, стационарных емкостей совершенствуются. Это позволило тагильским криогенщикам включиться в работу по созданию первого российского космодрома Восточный и обеспечить предприятие контрактами на десять лет вперед. Наряду с выполнением заказов для Роскосмоса Уралкриомаш пополняет линейку криогенных изделий и наращивает объемы производства гражданской продукции.
– Около десяти лет назад в России был дан старт проекту по созданию газотурбовоза – магистрального железнодорожного локомотива, работающего на сжиженном природном газе. Уралкриомаш принял непосредственное участие в этом проекте, разработав и изготовив бортовые криогенные емкости газотурбовозов ГТ1-001 и ГТ1h-002, – рассказал заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО "Уралкриомаш" Павел Забродский.
– Опыт эксплуатации газотурбовозов Российскими железными дорогами, а также анализ мировых тенденций развития энергетики показали, что тематика СПГ является наиболее перспективным направлением криогеники. Поэтому тема производства оборудования для транспортировки и хранения СПГ определена в качестве приоритета развития нашего предприятия. Внутренний российский рынок СПГ сейчас только начинает формироваться, но есть уверенность в том, что эта тема будет активно развиваться, так как она находится в зоне внимания руководителей всех уровней власти, вплоть до главы государства, и данные в конце 2017 года поручения Президента РФ наглядно это подтверждают. Уралкриомаш на сегодняшний день одно из немногих предприятий, которое уже производит и предлагает заказчикам широкий ряд изделий для перевозки и хранения сжиженного природного газа. Уверен, что наше предприятие займет эту нишу на рынке СПГ.
Есть и первые заказы. В адрес АК "Железные дороги Якутии" отправлена первая партия инновационного изделия для транспортировки и хранения СПГ – контейнеров-цистерн КЦМ-40/0,7. Для завода по производству СПГ на Сахалине Уралкриомаш изготовил стационарные емкости объемом 50 кубических метров для хранения сжиженного природного газа. Совместно с Гродненским механическим заводом разработана и изготовлена емкость для СПГ для автомобильного полуприцепа-цистерны.
В 2018 году Уралкриомаш отметит сразу несколько юбилейных и знаковых дат.
Но главное для тагильских криогенщиков – это полный портфель заказов и 100-процентная загрузка предприятия.
Похожие новости:
21:1210.12.2017
Нефтегазовая промышленность
22:1224.12.2014
Новости
12:0619.06.2017
Нефтегазовая промышленность
21:0517.05.2017
Наука и технология