Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология



Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ПАО "Корпорация "Иркут"
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ПАО "Корпорация "Иркут"

О предприятии

Предприятие основано в 1934 году.

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ПАО "Корпорация "Иркут" - машиностроительное предприятие, расположенное в г. Иркутске (Иркутская область). Специализируется на производстве авиационной техники.

Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.

Входит в состав корпорации "Иркут".

Выпускаемая продукция

Самолеты

Су-30СМ
МС-21
Як-130
Су-30МК
Як-152

История предприятия

Сентябрь 1931 года. Включение строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности СССР.

28 марта 1932 года. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода №125 под Иркутском.

18 августа 1934 года. Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода №125.

8 сентября 1934 года. Завод №125 принят в состав действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности.

16 февраля 1935 года. Первый полет серийного истребителя И-14, построенного на заводе №125.

1936 год. Завод №125 начал серийный выпуск бомбардировщиков СБ.

13 января 1940 года. Первый полет истребителя И-26 конструкции А. С. Яковлева (в последствии истребитель Як-1 - родоначальник самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, в которое вошли Як-7, Як-9, Як-3).

Июль 1941 года. Завод №125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков Пе-2.

8 декабря 1941 года. Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод №39.

1942-1945 годы. Серийное производство на заводе №39 дальних бомбардировщиков Ил-4 и Ер-2.

24 апреля 1946 года. Первый полет разработанного под руководством А. С. Яковлева Як-15 - одного из первых отечественных реактивных самолетов.

1946-1949 годы. Серийное производство на заводе №39 фронтовых бомбардировщиков Ту-2.

1950-1956 годы. Серийное производство на заводе №39 реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28.

19 июня 1952 года. Первый полет разработанного под руководством А. С. Яковлева самолета Як-25 - родоначальника семейства истребителей-перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков.

1957 год. Реконструкция завода №39, начало выпуска военно-транспортных самолетов Ан-12.

1958 год. Создание в ОКБ, руководимом А. С. Яковлевым, сверхзвукового боевого самолета Як-28.

1960-1972 годы. Серийное производство на заводе №39 сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28.

15 февраля 1963 года. Заводу №39 присвоено наименование "Иркутский машиностроительный завод".

1967-1971 годы. Серийное производство на "Иркутском машиностроительном заводе" транспортных самолетов Ан-24Т.

1970-1986 годы. Выпуск на "Иркутском машиностроительном заводе" истребителей-бомбардировщиков МиГ-23УБ и МиГ-27.

14 мая 1975 года. Заводу присвоено наименование "Иркутский авиационный завод" (ИАЗ).

21 апреля 1989 года. ИАЗ переименован в "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО).

13 октября 1992 года. Акционирование ИАПО.

1 марта 1993 года. ИАПО зарегистрировано как Акционерное общество открытого типа "Иркутское авиационное производственное объединение".

27 декабря 2002 года. Смена названия ИАПО на Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (ОАО "Корпорация "Иркут").

Март 2004 года. Впервые в истории российского ОПК осуществлено первичное публичное размещение(IPO) 23,3% акций ОАО "Корпорация "Иркут" на фондовом рынке.

Ноябрь 2006 года. ОАО "Корпорация "Иркут" вошло в состав ОАК.

Контакты

Адрес: 664020, Россия, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Новаторов, 3

Тел./факс: +7 (3952) 45-17-06, 48-18-18