В логоцентре имени Дэн Сяопина построят склад под опасные грузы на 5,7 тысяч тонн (Республика Татарстан).
В Особой экономической зоне "Алабуга" участникам бизнес-миссии представили подробности проекта логистического комплекса имени Дэн Сяопина и первые проектные разработки. Площадь будущего логоцентра по проектной документации составляет 65 га, длина пути — 1220 метров. На территории логистического комплекса предусмотрены 4 контейнерных площадки, общей емкостью 8,5 тыс TEU, предусматривается размещение отдела таможенного сопровождения, депо, бокс углубленного досмотра контейнеров, склад временного хранения для авто, КПП и др. На терминале планируется построить 6 ж/д путей, которые в сутки смогут обрабатывать 3 контейнерных поезда с фронтом погрузки 74 условных вагона или 1050 метров. При возможности одновременного приема и обработки сразу двух составов. Общая площадь контейнерной площадки составит более 60 тыс. кв. м, штабелирование контейнеров возможно будет в 4 плюс 1 яруса.
Несмотря на специализацию терминала на химической продукции, складской комплекс будет состоять из нескольких объектов разной направленности: склад категории "А" на 100 тыс. кв. м, склад для температурных грузов, склад под 3PL на 150 тыс. паллетомест, склад под нужды e-commerce на 500 тыс. ячеек, а также склад под опасные грузы — 5,7 тыс. кв. м и кросс-докинг — более 4 тыс. кв. м.
В ходе обсуждения поступило предложение проработать также вопрос повагонной отправки жидких химических грузов еще на этапе проектных работ.
Как отмечают представители ОЭЗ "Алабуга", при развитой инфраструктуре на западных погранпереходах Россия в 2022 году столкнулась острой проблемой отсутствия современной инфраструктуры дальневосточных терминалов Забайкальска и Хоргоса. В этой ситуации, самым логичным решением ОЭЗ "Алабуга" посчитала создать и развить собственный логистический хаб. При очевидном дефиците контейнерных терминалов с грузооборотом от 60 тысяч контейнеров в год в Закамской зоне после всех этапов реализации проекта логистического комплекса имени Дэн Сяопина его пропускной потенциал составит 100 тысяч контейнеров в год.
– Логистическое "узкое горлышко" для химической промышленности европейской части России сохраняется: железная дорога на Дальний Восток перегружена, а дальневосточные погранпереходы не позволяют наращивать объемы экспорта. По оценкам представителей отрасли, это привело к тому, что автоперевозки, например, базовых полимеров в прошлом году превысили или сравнялись с железнодорожными. Потенциально комплекс может позволить снизить остроту этих проблем. Относительно недалеко от юго-востока Татарстана, где возводится новый терминал, есть два железнодорожных погранперехода в Казахстан, в Оренбургской области. Там же есть автомобильные погранпереходы. По федеральной трассе М7 от терминала будет выход на строящуюся трассу М12, которая является частью глобального проекта транспортного коридора "Европа – Западный Китай", – отметил аналитик RUPEC Дмитрий Семягин.
Полностью комплекс планируется сдать и запустить в работу в 2025 году. Первые объекты должны появиться уже в следующем году. Речь идет о железнодорожной инфраструктуре, контейнерной площадке, а также основной коробке склада. Первым логистическим оператором площадки станет компания "Трансконтейнер".