Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Экспорт российского метанола вырос 11%.
27.05.2018, 21:56
Новости
Экспорт российского метанола вырос 11% в прошлом году, сообщила на конференции "Метанол 2018" руководитель группы аналитики компании "Креон" Лола Огрель.
В 2017 году было экспортировано 1,68 млн тонн метанола, тогда как годом ранее внешние поставки составляли 1,51 млн тонн. За прошедшие десять лет максимального уровня в 1,86 млн тонн экспорт метанола достигал в 2008 году, минимального в 0,81 млн тонн – в 2009 году.
"Уязвимым местом отечественной экспортной логистики является то, что половина метанола поставляется потребителям не напрямую, а через порты Финляндии, куда метанол надо привезти по железной дороге", - отметила Л. Огрель.
В прошлом году в Финляндию из России поступило 893,5 тыс. тонн метанола. Порядка 85% этого объема было отправлено в другие страны – Нидерланды, Швецию, Польшу и другие. Также транзитом российский метанол идет через Словакию – 164,6 тыс. тонн в прошлом году.
Л. Огрель рассказала, что ощутимой является потеря турецкого рынка. В 2008 году в Турцию поставлялось 0,5 млн тонн российского метанола, а в 2016 году экспорт составил 9 тыс. тонн, незначительно увеличившись в прошлом году. Отечественные производители были вытеснены с турецкого рынка экспортерами из Египта, Ирана, Саудовской Аравии, а в последние два года и из Азербайджана.
По мнению эксперта, "положение может измениться только с появлением морских терминалов в южных портах России, когда транспортировка станет более доступна, и отечественный метанол сможет конкурировать с ближневосточным и азербайджанским".
"В среднесрочной перспективе основным рынком сбыта для российского метанола останется Европа, где ожидается рост спроса с одновременным снижением производства", - подчеркнула Л. Огрель.
По итогам прошлого года крупнейшим российским экспортером остался "Сибметахим". Его доля в российском экспорте составила 29% или 0,49 млн тонн, основное направление - Финляндия. На втором месте с долей в 22,8% (0,38 млн тонн), - "Метафракс", также осуществляющий поставки по скандинавскому направлению, на третьем – "Щекиноазот" с долей в 20,6% (0,34 млн тонн), поставляющий метанол в страны Восточной Европы (Румыния, Украина, Польша).
В 2017 году было экспортировано 1,68 млн тонн метанола, тогда как годом ранее внешние поставки составляли 1,51 млн тонн. За прошедшие десять лет максимального уровня в 1,86 млн тонн экспорт метанола достигал в 2008 году, минимального в 0,81 млн тонн – в 2009 году.
"Уязвимым местом отечественной экспортной логистики является то, что половина метанола поставляется потребителям не напрямую, а через порты Финляндии, куда метанол надо привезти по железной дороге", - отметила Л. Огрель.
В прошлом году в Финляндию из России поступило 893,5 тыс. тонн метанола. Порядка 85% этого объема было отправлено в другие страны – Нидерланды, Швецию, Польшу и другие. Также транзитом российский метанол идет через Словакию – 164,6 тыс. тонн в прошлом году.
Л. Огрель рассказала, что ощутимой является потеря турецкого рынка. В 2008 году в Турцию поставлялось 0,5 млн тонн российского метанола, а в 2016 году экспорт составил 9 тыс. тонн, незначительно увеличившись в прошлом году. Отечественные производители были вытеснены с турецкого рынка экспортерами из Египта, Ирана, Саудовской Аравии, а в последние два года и из Азербайджана.
По мнению эксперта, "положение может измениться только с появлением морских терминалов в южных портах России, когда транспортировка станет более доступна, и отечественный метанол сможет конкурировать с ближневосточным и азербайджанским".
"В среднесрочной перспективе основным рынком сбыта для российского метанола останется Европа, где ожидается рост спроса с одновременным снижением производства", - подчеркнула Л. Огрель.
По итогам прошлого года крупнейшим российским экспортером остался "Сибметахим". Его доля в российском экспорте составила 29% или 0,49 млн тонн, основное направление - Финляндия. На втором месте с долей в 22,8% (0,38 млн тонн), - "Метафракс", также осуществляющий поставки по скандинавскому направлению, на третьем – "Щекиноазот" с долей в 20,6% (0,34 млн тонн), поставляющий метанол в страны Восточной Европы (Румыния, Украина, Польша).
Похожие новости:
10:0321.03.2010
Новости
16:0630.06.2014
Наука и технология