Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Робот станет "дворником".

Обновление флота.
Обновление рыбопромыслового флота России по программе "Квоты под киль" продолжается. Ко второму этапу Росрыболовство приступит в середине года, а значит, новые заказы получат и петербургские верфи.
Федеральная программа "Квоты в обмен на инвестиции" продлится как минимум до 2030 года и будет способствовать развитию судостроения и рыбодобычи. Согласно принятому недавно закону о втором этапе инвестквот, в России намечается построить еще 30 рыбопромысловых и 35 краболовных судов, а также восемь рыбоперерабатывающих заводов. Соответствующие процедуры Росрыболовство начнет проводить после принятия требуемых нормативно-правовых актов.
Госрегулирование.
Сбылась мечта судоремонтников о нулевой ставке налога на добавленную стоимость при работе с морскими судами. Такой законопроект, утвержденный правительством РФ, позволит нарастить объемы работ по их оснащению, дооборудованию и ремонту в целом на отечественных предприятиях.
Получив эту льготу, судоремонтники смогут вкладывать сэкономленные средства в закупку оборудования, необходимого для обслуживания высокотехнологичных судов и морской техники. Но обнуление налоговой ставки коснется лишь предприятий, которые будут направлять на собственное развитие не менее 20 % своей выручки на протяжении семи лет.
Инфраструктура.
Морской терминал мощностью 24,2 млн тонн в год, появившийся в порту "Усть-Луга" (Ленобласть) как часть инвестиционного проекта группы компаний "Новотранс", принял первое грузовое судно. Эта махина с двумя стрелами, способная обрабатывать до 38 контейнеров в час (поднимая их за минуту на высоту до 120 метров), будет использоваться для перевалки сыпучих и генеральных грузов. Монтаж великана займет около месяца, а строительство всего комплекса объектов в "Усть-Луге" инвестор планирует завершить в 2024 году, выполняя работы в рамках федерального проекта "Развитие морских портов".
Речные магистрали.
Протяженность внутренних водных путей РФ благодаря выполнению федеральной программы выросла в 2023-м на 240,7 км, а путей с круглосуточным движением судов — на 1063,6 км. Общая протяженностью таких рек и каналов, оборудованных средствами навигационной обстановки, превысила в РФ 101,5 тыс. км и продолжит расти, сообщает Росморречфлот.
Для обеспечения безопасного судоходства были выполнены дноуглубительные работы (22,9 млн кубов) на участках водных путей общей длиной более 1 тыс. км. Специалис­ты поддерживали также в рабочем состоянии более 740 гидротехнических сооружений, предназначенных для пропуска судов.
Инновации.
Сотрудники Корабелки (СПбГМТУ) приступили к созданию прототипа робототехнического комплекса, предназначенного для очистки корпуса судна. Его подводная часть обрастает со временем водорослями и ракообразными, что ухудшает гидродинамику — снижается скорость хода судна и увеличивается расход топлива.
Очищать корпус вручную долго и дорого, а применение механического "дворника" облегчит и убыст­рит этот процесс. Технический проект робота Корабелка подготовила недавно вместе с московским Институтом проблем механики РАН в рамках госпрограммы ­"Приоритет-2030". Прежде чем создать прототип такого устройства, нужно провести еще ряд исследований, а общая работа над его подготовкой к серийному производству займет около двух лет.
Арктические проекты.
Петербургские специалисты предложили новую технологию хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) на газовозах, при этом будут использоваться вкладные танки, сделанные из отечественных композитных материалов. Совет безопасности по обеспечению национальных интересов в Арктике одобрил этот проект, включив его в план развития Севморпути до 2035 года.
Полимерные танки легче и прочнее алюминиевых, которые поставляли на рынок зарубежные компании. Применение этой разработки (Крыловский государственный научный центр создает ее вместе с Корабелкой и машиностроительным дивизионом "Росатома", компанией "Атомэнергомаш") позволит России укрепить свой технологический суверенитет в СПГ-отрасли, продолжая играть важную роль на мировом газовом рынке.

Теги: Росатом, Атомэнергомаш