Новости
Нефтегазовая пром.
12:0220.02.2024
11:0220.02.2024
10:0220.02.2024
15:0219.02.2024
10:0220.02.2024
10:0220.02.2024
10:0220.02.2024
Выставки
Наука и технология
11:0220.02.2024
12:0219.02.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Евгений Тыртов: Вопрос регулирования в 2019-м станет ключевым для нефтегаза.
23.01.2019, 18:04
Нефтегазовая промышленность
2019 год будет очень насыщенным прежде всего с точки зрения вопросов государственного регулирования нефтегазовой отрасли
О перекосе в структуре добычи нефти РФ говорят уже давно. Прирост объемов происходит за счет ввода новых месторождений, открытых еще в прошлом веке, а показатели крупнейшего региона – ХМАО – за последние годы упали более чем на 40 млн тонн.
При этом более 50% запасов страны подпадают под различные категории налоговых льгот. Это создает риски для отрасли, бюджета и свидетельствует о том, что текущая фискальная система требует корректировки.
Сентябрьское поручение председателя правительства РФ "О мерах по освоению нефтяных месторождений и увеличению объемов добычи нефти" предполагает проведение оценки объема рентабельных запасов нефти в стране и эффективности действующей системы налогообложения. Это позволит регуляторам впервые с 2010 г. увидеть реальную экономику сегмента и принять решения по настройке фискального режима, что напрямую будет сказываться на долгосрочном развитии отрасли. Нельзя забывать, что с 2019 г. начнут работать пилотные проекты по переходу на налоговый режим НДД, обсуждающийся еще с 2000-х гг.
Тема цен на бензин стала одной из самых обсуждаемых в 2018 г., и в новом году она не потеряет своей актуальности. Демпфирующий механизм, цель ввода которого заключается в сглаживании колебаний на рынке, заработал с начала года и уже проявил ряд существенных недостатков. Например, в текущих условиях, несмотря на рост мировых котировок, акциза и НДС, компании будут обязаны выплатить регуляторам на каждую тонну автобензина около 3,5 тыс. руб. Такая ситуация приводит не только к дестабилизации оптовых цен, но и ставит отечественные НПЗ в дискриминационное положение при поставках на внутренний рынок в сравнении с НПЗ Беларуси.
Потребуется корректировка параметров или замена демпфера более эффективным механизмом.
К тому же нахождение решения по уходу от ручного управления и достижение баланса интересов отрасли и потребителя – ключевой вопрос инвестиционной привлекательности нефтепереработки в стране и ее долгосрочного развития.
Со стартом завершения большого налогового маневра в 2019 г. некоторые НПЗ будут лишены части субсидий, обеспечивающих их рентабельность. В результате, по нашим оценкам, объем переработки может снизиться на 10-15 млн тонн к 2024 г.
Вопрос регулирования в 2019 г. станет ключевым фактором развития и направления долгосрочных инвестиций российской нефтяной отрасли. У государства и компаний появляется реальный шанс грамотно настроить систему, но для этого нужна детальная проработка решений и их последствий, а также консолидированная позиция отрасли.
О перекосе в структуре добычи нефти РФ говорят уже давно. Прирост объемов происходит за счет ввода новых месторождений, открытых еще в прошлом веке, а показатели крупнейшего региона – ХМАО – за последние годы упали более чем на 40 млн тонн.
При этом более 50% запасов страны подпадают под различные категории налоговых льгот. Это создает риски для отрасли, бюджета и свидетельствует о том, что текущая фискальная система требует корректировки.
Сентябрьское поручение председателя правительства РФ "О мерах по освоению нефтяных месторождений и увеличению объемов добычи нефти" предполагает проведение оценки объема рентабельных запасов нефти в стране и эффективности действующей системы налогообложения. Это позволит регуляторам впервые с 2010 г. увидеть реальную экономику сегмента и принять решения по настройке фискального режима, что напрямую будет сказываться на долгосрочном развитии отрасли. Нельзя забывать, что с 2019 г. начнут работать пилотные проекты по переходу на налоговый режим НДД, обсуждающийся еще с 2000-х гг.
Тема цен на бензин стала одной из самых обсуждаемых в 2018 г., и в новом году она не потеряет своей актуальности. Демпфирующий механизм, цель ввода которого заключается в сглаживании колебаний на рынке, заработал с начала года и уже проявил ряд существенных недостатков. Например, в текущих условиях, несмотря на рост мировых котировок, акциза и НДС, компании будут обязаны выплатить регуляторам на каждую тонну автобензина около 3,5 тыс. руб. Такая ситуация приводит не только к дестабилизации оптовых цен, но и ставит отечественные НПЗ в дискриминационное положение при поставках на внутренний рынок в сравнении с НПЗ Беларуси.
Потребуется корректировка параметров или замена демпфера более эффективным механизмом.
К тому же нахождение решения по уходу от ручного управления и достижение баланса интересов отрасли и потребителя – ключевой вопрос инвестиционной привлекательности нефтепереработки в стране и ее долгосрочного развития.
Со стартом завершения большого налогового маневра в 2019 г. некоторые НПЗ будут лишены части субсидий, обеспечивающих их рентабельность. В результате, по нашим оценкам, объем переработки может снизиться на 10-15 млн тонн к 2024 г.
Вопрос регулирования в 2019 г. станет ключевым фактором развития и направления долгосрочных инвестиций российской нефтяной отрасли. У государства и компаний появляется реальный шанс грамотно настроить систему, но для этого нужна детальная проработка решений и их последствий, а также консолидированная позиция отрасли.
Похожие новости:
12:0530.05.2017
Нефтегазовая промышленность
11:0612.06.2017
Нефтегазовая промышленность
07:0827.08.2018
Нефтегазовая промышленность