Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Аналитики предрекли мировой дефицит танкеров из-за роста производства СПГ.
11.01.2019, 17:23
Нефтегазовая промышленность
Эксперты Wood Mackenzie считают, что из-за рекордных объемов производства сжиженного газа в 2019 году может возникнуть нехватка танкеров для его перевозки. Это может поставить под угрозу безопасность поставок
Согласно прогнозам директора по исследованиям компании Wood Mackenzie Джайлза Фаррера, в текущем году может возникнуть угроза нарушения логистики судоходства СПГ-танкеров из-за увеличения поставок сжиженного газа. Об этом сообщает издание LNG World Shipping. По словам Фаррера, в 2019 году совокупная мощность новых проектов СПГ составит более 60 млн т. В связи с этим может возникнуть нехватка танкеров, которые потребуются для перевозки этого рекордного объема СПГ.
Издание приводит данные Международного энергетического агентства, которое еще в середине 2018 года предрекало дефицит танкеров, что может поставить под угрозу безопасность поставок СПГ, особенно в отдаленные районы мира. Фаррер отмечает, что на движение танкеров также могут повлиять климатические условия. "Мягкий конец зимы 2019 года позволит отправить в Европу больше СПГ и еще сильнее снизить цены на него", — сказал он.
В компании обеспокоены количеством доступных на сегодняшний день танкеров для перевозки СПГ, особенно на спотовом рынке, так как большая часть флота работает по долгосрочным договорам фрахтования. Также к дефициту танкеров могут привести повышенные ставки фрахтования — в ноябре 2018 года они достигали $190 тыс. в день, что в пять раз больше, чем в мае того же года. Фаррер предположил, что в 2019 году "будет больше импорта СПГ, чем требуется, и это создаст конкуренцию поставкам трубопроводного газа, а также окажет давление на цены".
Среди проектов по производству СПГ, по которым в текущем году могут быть приняты инвестрешения о реализации строительства, указываются российский завод "Арктик СПГ-2" и три американских предприятия — Golden Pass, Calcasieu Pass и шестая очередь Sabine Pass. Об этом говорится в сообщении на сайте Wood Mackenzie. Также в 2019 году может запуститься канадский СПГ-проект Woodfibre, а также ряд предприятий в Катаре, Папуа-Новой Гвинее, Австралии и Нигерии.
"Рост спроса на СПГ в Азии не будет идти в ногу с поставками СПГ, и Европа — в частности, северо-западная Европа — должна будет поглотить излишки, особенно летом", — считают в исследовательской компании. Среди факторов, которые могут повлиять на цены на СПГ, — спад мировой экономики, замедление спроса на СПГ в Китае, а также истечение срока действия транзитного договора между Украиной и "Газпромом".
В декабре министр энергетики России Александр Новак сообщил о том, что уровень производства СПГ в стране по итогам года достигнет 20 млн т. В ноябре замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявлял, что к 2035 году Россия будет производить по 100 млн т СПГ в год.
Согласно прогнозам директора по исследованиям компании Wood Mackenzie Джайлза Фаррера, в текущем году может возникнуть угроза нарушения логистики судоходства СПГ-танкеров из-за увеличения поставок сжиженного газа. Об этом сообщает издание LNG World Shipping. По словам Фаррера, в 2019 году совокупная мощность новых проектов СПГ составит более 60 млн т. В связи с этим может возникнуть нехватка танкеров, которые потребуются для перевозки этого рекордного объема СПГ.
Издание приводит данные Международного энергетического агентства, которое еще в середине 2018 года предрекало дефицит танкеров, что может поставить под угрозу безопасность поставок СПГ, особенно в отдаленные районы мира. Фаррер отмечает, что на движение танкеров также могут повлиять климатические условия. "Мягкий конец зимы 2019 года позволит отправить в Европу больше СПГ и еще сильнее снизить цены на него", — сказал он.
В компании обеспокоены количеством доступных на сегодняшний день танкеров для перевозки СПГ, особенно на спотовом рынке, так как большая часть флота работает по долгосрочным договорам фрахтования. Также к дефициту танкеров могут привести повышенные ставки фрахтования — в ноябре 2018 года они достигали $190 тыс. в день, что в пять раз больше, чем в мае того же года. Фаррер предположил, что в 2019 году "будет больше импорта СПГ, чем требуется, и это создаст конкуренцию поставкам трубопроводного газа, а также окажет давление на цены".
Среди проектов по производству СПГ, по которым в текущем году могут быть приняты инвестрешения о реализации строительства, указываются российский завод "Арктик СПГ-2" и три американских предприятия — Golden Pass, Calcasieu Pass и шестая очередь Sabine Pass. Об этом говорится в сообщении на сайте Wood Mackenzie. Также в 2019 году может запуститься канадский СПГ-проект Woodfibre, а также ряд предприятий в Катаре, Папуа-Новой Гвинее, Австралии и Нигерии.
"Рост спроса на СПГ в Азии не будет идти в ногу с поставками СПГ, и Европа — в частности, северо-западная Европа — должна будет поглотить излишки, особенно летом", — считают в исследовательской компании. Среди факторов, которые могут повлиять на цены на СПГ, — спад мировой экономики, замедление спроса на СПГ в Китае, а также истечение срока действия транзитного договора между Украиной и "Газпромом".
В декабре министр энергетики России Александр Новак сообщил о том, что уровень производства СПГ в стране по итогам года достигнет 20 млн т. В ноябре замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявлял, что к 2035 году Россия будет производить по 100 млн т СПГ в год.
Похожие новости:
12:0530.05.2017
Нефтегазовая промышленность
09:0220.02.2018
Нефтегазовая промышленность