Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Глава Wintershall М. Мерен прокомментировал заявления об угрозе Северного потока-2 для энергобезопасности ЕС.
13.05.2018, 09:01
Нефтегазовая промышленность
Заявления по поводу того, что магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2 несет угрозы для энергобезопасности ЕС являются абсурдными. Об этом глава Wintershall М. Мерен сообщил 11 мая 2018 г.
Тезисы от М. Мерена:
- учитывая грядущий дефицит газа, Европа должна приветствовать любые дополнительные поставки газа,
- утверждение, что дополнительные объемы газа угрожают нашей энергобезопасности, абсурдно,
- МГП Северный поток-2 мощностью 55 млрд м3/год газа - наиболее надежный, эффективный и экологичный канал поставок российского газа европейским потребителям,
- таким образом МГП Северный поток-2 внесет важный вклад в энергобезопасность Европы,
- причин сомневаться в том, что в конце 2019 г по МГП Северный поток-2 в Европу начнет поступать газ, пока нет.
Тезисы эти не новы, Wintershall, Uniper и OMV уже их озвучивали в феврале 2018 г, обращаясь к политикам и общественности Германии. Комментируя планы Еврокомиссии получить мандат на проведение переговоров с РФс целью создания специальной юридической базы для эксплуатации МГП Северный поток-2, М. Мерен отметил, что проект реализуется в соответствии с уже существующей нормативной базой, и нет никакого юридического вакуума, о котором заявляет ЕК. Подобный сценарий М. Мерен считает маловероятным, в т.ч и потому, что такой шаг может посеять сомнения в обеспечении правовой защиты инвестиций на территории ЕС.
Если ЕК целенаправленно собирается распространить действие газовой директивы на МГП Северный поток-2, то в таком случае речь идет не о либерализации, а о политизации европейского газового рынка.
Нельзя ставить на кон достижения и положительные аспекты либерализации энергетического рынка ЕС ради отдельных политических интересов, подчеркнул М. Мерен. Подобное развитие событий беспокоит Wintershall как инвестора проекта.
Еще 1 потенциальная проблема для Wintershall - обвинения со стороны Управления по защите конкуренции и потребителей Польши (UOKiK). Ведомство предъявило обвинения Газпрому, Wintershall, Shell, Engie, Uniper и OMV из-за финансирования МГП Северный поток-2.
Сути претензий UOKiK не раскрывает, говорится лишь о неких признаках нарушения антимонопольного законодательства и об отсутствии согласия со стороны польского регулятора. Газпром и его партнеры по МГП Северный поток-2 уже получили решение UOKiK, и у них есть 21 день на дачу объяснений.
МГП Северный поток-2 пройдет по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии вдоль трассы МГП Северный поток. Газопровод будет состоять из 2 ниток, общей пропускной способности составит 55 млрд м3/год газа. В начале мая 2018 г в Германии начались работы по подготовке к строительству МГП Северный поток-2, в Финляндии также планируется начать подготовительные работы. Ввод МГП Северный поток-2 в эксплуатацию намечен на конец 2019 г.
Тезисы от М. Мерена:
- учитывая грядущий дефицит газа, Европа должна приветствовать любые дополнительные поставки газа,
- утверждение, что дополнительные объемы газа угрожают нашей энергобезопасности, абсурдно,
- МГП Северный поток-2 мощностью 55 млрд м3/год газа - наиболее надежный, эффективный и экологичный канал поставок российского газа европейским потребителям,
- таким образом МГП Северный поток-2 внесет важный вклад в энергобезопасность Европы,
- причин сомневаться в том, что в конце 2019 г по МГП Северный поток-2 в Европу начнет поступать газ, пока нет.
Тезисы эти не новы, Wintershall, Uniper и OMV уже их озвучивали в феврале 2018 г, обращаясь к политикам и общественности Германии. Комментируя планы Еврокомиссии получить мандат на проведение переговоров с РФс целью создания специальной юридической базы для эксплуатации МГП Северный поток-2, М. Мерен отметил, что проект реализуется в соответствии с уже существующей нормативной базой, и нет никакого юридического вакуума, о котором заявляет ЕК. Подобный сценарий М. Мерен считает маловероятным, в т.ч и потому, что такой шаг может посеять сомнения в обеспечении правовой защиты инвестиций на территории ЕС.
Если ЕК целенаправленно собирается распространить действие газовой директивы на МГП Северный поток-2, то в таком случае речь идет не о либерализации, а о политизации европейского газового рынка.
Нельзя ставить на кон достижения и положительные аспекты либерализации энергетического рынка ЕС ради отдельных политических интересов, подчеркнул М. Мерен. Подобное развитие событий беспокоит Wintershall как инвестора проекта.
Еще 1 потенциальная проблема для Wintershall - обвинения со стороны Управления по защите конкуренции и потребителей Польши (UOKiK). Ведомство предъявило обвинения Газпрому, Wintershall, Shell, Engie, Uniper и OMV из-за финансирования МГП Северный поток-2.
Сути претензий UOKiK не раскрывает, говорится лишь о неких признаках нарушения антимонопольного законодательства и об отсутствии согласия со стороны польского регулятора. Газпром и его партнеры по МГП Северный поток-2 уже получили решение UOKiK, и у них есть 21 день на дачу объяснений.
МГП Северный поток-2 пройдет по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии вдоль трассы МГП Северный поток. Газопровод будет состоять из 2 ниток, общей пропускной способности составит 55 млрд м3/год газа. В начале мая 2018 г в Германии начались работы по подготовке к строительству МГП Северный поток-2, в Финляндии также планируется начать подготовительные работы. Ввод МГП Северный поток-2 в эксплуатацию намечен на конец 2019 г.
Похожие новости:
19:0226.02.2018
Нефтегазовая промышленность
21:0215.02.2018
Нефтегазовая промышленность
11:0612.06.2017
Нефтегазовая промышленность
18:0702.07.2017
Нефтегазовая промышленность