Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Сдаточная программа Амурского судостроительного завода на 2018 года станет самой значительной за последние 30 лет.

Сдаточная программа Амурского судостроительного завода на 2018 года станет самой значительной за последние 30 лет — сторожевик для Тихоокеанского флота и два судна снабжения для ООО "Газпром флот".
Об этом стало известно в ходе заседания коллегии при Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, состоявшейся 29 января.
Контрактные обязательства в 2017 году АСЗ выполнил на 100 процентов, Военно-морскому флоту России передан корвет "Совершенный" проекта 20380. В строительстве находятся еще три корабля этой серии, сроки сдачи второго в этом году, 25 октября, — доложил на заседании коллегии генеральный директор ПАО "Амурский судостроительный завод" Владимир Кулаков.
Так же в этом году планируется завершить строительство двух судов снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко". Последний был доставлен минувшей осенью на достроечную базу во Владивосток.
Как заявил Владимир Кулаков, с 10 февраля на "Иване Сидоренко" начнутся швартовные испытания, а в апреле его передадут заказчику. Работы над вторым судном серии АСЗ намерен закончить к осени 2018 года.
— Также в строительстве находятся два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск, сказал Владимир Викторович. — Это сложный проект, их предстоит собирать на открытом стапеле, и уже в мае этого года блоки будут перемещены в эту зону. Работа над первым паромом идёт в строгом соответствии с графиком, по второму есть небольшое отставание примерно на 2,5 месяца, но мы намерены ликвидировать его и ситуацию улучшим.
Владимир Кулаков отметил, что в части модернизации предприятия и оборудования в конце года получены необходимые субсидии по федеральной программе, в 1 квартале ожидается еще поступление средств. Средняя зарплата на заводе достигла 50 тысяч рублей в месяц, в 2018 году планируется рост зарплаты, ориентировочно на 20%.
— Кадровая составляющая для нашего предприятия одна из самых тяжёлых, завод покинуло по разным причинам около 190 человек, в том числе перешли на "Звезду" в Приморье. Эту проблему мы решили, помогли коллеги, сейчас на АСЗ работает около 280 человек различных профессий со всей страны. Надеемся на подготовку собственных кадров, хотя это достаточно тяжело. Обратились за помощью к Хабаровскому судостроительному заводу и разместили там производство части оборудования.
По словам Владимира Кулакова, в этом году завод должен подучить контракт на четыре малых ракетных катера проекта 22800, при этом руководство АСЗ надеется, что заказчик, Министерство обороны, доведёт финансовую составляющую договора до нужного уровня.
— Для достройки третьего и четвертого корветов проекта 20380 сейчас не хватает средств, не всё просто в отечественном военном кораблестроении, — подчеркнул Владимир Кулаков. — Зацикливаться на военных заказах не будем, готовы взять контракты на строительство танкеров-химовозов, хотя и здесь есть некоторые препятствия. Также надеемся на помощь правительства Хабаровского края в части заказов для большого газохимического комплекса в городе Свободный Амурской области. Мы можем изготавливать металлоконструкции, причалы.
Теги: Газпром флот