Последние новости

15.10
На Украине заявили о серьезных убытках из-за запрета на поставку удобрений из России.
15.10
Для изучения ситуации с БСК надо взять тайм-аут, заявил врио главы Башкирии.
15.10
Покрытия BASF MasterTop представлены в немецком павильоне Венецианской архитектурной биеннале 2018.
15.10
Мировой концерн TOTAL открыл производство смазочных материалов в Калужской области.
15.10
Состоялся визит представителей ПАО "СИБУР холдинг" на Сургутский ЗСК.
15.10
ФСК ЕЭС завершила реконструкцию оборудования подстанции 500 кВ "Азот" – основного центра питания Тольятти.
12.10
Дмитрий Патрушев: Россия заинтересована в увеличении поставок зерна в Нигерию.
12.10
В Волгоградской области на площадке "Химпрома" компании с мировым именем приступают к созданию современного экологичного производства.
12.10
"УРАЛХИМ" и "Уралкалий" планируют создать объединенный научно-образовательный центр.
12.10
BHP скоро запустит после ремонта завод на медном руднике Olympic Dam в Австралии.
11.10
"КуйбышевАзот" сократил объем продаж на 129 млн рублей.
11.10
SOCAR Polymer рассчитывает 350 млн долларов ежегодного дохода от продажи ПП и ПЭВП.
11.10
Полиом завершил плановый ремонт на производстве полипропилена.
11.10
Акрон нарастил поставки минудобрений на внутренний рынок на 15% за III квартал.
11.10
Гендиректора "ЕвроХима" избрали членом правления Российского союза промышленников и предпринимателей.
11.10
Правительство Башкортостана и компания "ФосАгро-Регион" подписали соглашение о взаимодействии в области минеральных удобрений.
10.10
Решение о сроках запуска Крымского титана примут 12 октября.
10.10
Узбекистан заинтересован в сотрудничестве с Алтайским краем в области животноводства.
10.10
На ЗапСибНефтехиме достигнута механическая готовность установки деминерализованной воды.
Больше новостей

Ученые МГУ сделали эластичными нитевидные полимеры.

36
0
Сотрудники химического и биологического факультетов МГУ имени М. В. Ломоносова продемонстрировали каучукоподобные свойства фибрилл, которые возникли при деформации полимера. Результаты исследования были опубликованы в журнале European Polymer Journal, сообщается на сайте МГУ.
В ходе работы ученые подвергли фибриллы — длинные нитевидные молекулы полимера — механизму крейзинга. Крейзинг — это метод, который позволяет при помощи деформации придавать полимеру полезные свойства, например, негорючесть или бактерицидность.
"Главный результат работы заключается в том, что наша методика наблюдения за структурой полимера позволила продемонстрировать каучукоподобные (упругие) свойства фибрилл, возникающих в процессе деформации полимера по механизму крейзинга", — рассказала один из авторов статьи Алена Ярышева, кандидат химических наук, старший научный сотрудник кафедры высокомолекулярных соединений химического факультета МГУ.
Перед исследованием ученые деформировали полимер в адсорбционно-активной среде по механизму крейзинга и исследовали его структуру с помощью атомно-силовой микроскопии. Авторы впервые использовали методику постановки литографической метки на поверхность полимера. Это позволило практически in situ (на месте) наблюдать за изменениями в свойствах полимера.
"Эта работа относится к исследованиям, которые направлены на изучение структуры промышленных широко использующихся полимеров и на то, как эта структура меняется при нагрузках и контакте с активными жидкостями. Научная ценность работы состоит в том, что впервые удалось визуализировать изменения в полимере, деформированного по механизму крейзинга, и подтвердить существующие теории о природе обратимой деформации полимеров", — заключила Алена Ярышева.
Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Национального исследовательского центра "Курчатовский Институт" и из Института синтетических полимерных материалов имени Н. С. Ениколопова РАН.

0 комментариев