Последние новости

15.08
"Башкирская содовая компания" намерена увеличить производительность комплекса пвх на 8% к 2020г.
15.08
Экспорт волгоградской промышленной продукции увеличился в 1,5 раза.
15.08
Сибирский химкомбинат и ЗАТО Северск создали группу по смягчению пропускного режима.
15.08
В Саратовской области построят завод по производству удобрений за $1,5 млрд.
14.08
Самарская область: "Тольяттиазот" продолжает проектирование производства аммиака из продувочных газов.
14.08
Инвестиции на бумаге и здоровье населения: две чаши весов Орловской области.
14.08
В Министерство строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики посетили с рабочим визитом представители одной из китайских компаний "SINOCONST".
14.08
Изъятие сверхдоходов. Как промышленников просят "поделиться" с бюджетом.
14.08
СИБУР опубликовал отчет об устойчивом развитии за 2017 год.
14.08
Обзор железнодорожного рынка РФ за 7 месяцев 2018 года.
13.08
Заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов побывал с рабочим визитом на заводе "Башкирской содовой компании".
13.08
Комментарий РСПП к инициативе о дополнительном изъятии доходов компаний металлургической, горнодобывающей, химической и нефтехимической отраслей.
13.08
В производство кремнийорганики в Липецкой области инвестируют 500 млн рублей.
13.08
Росатом поставит в Германию изотоп для создания эталона массы нового поколения.
13.08
Белоусов объяснил, почему металлургам пора "делиться" сверхдоходами.
10.08
Белоусов предложил изъять сверхдоходы металлургов на майские указы.
10.08
Башкирская содовая компания ежегодно вкладывает в модернизацию производства более миллиарда рублей.
10.08
От молока до метанола: 17 амурских проектов участвуют в отборе на ВЭФ 2018.
10.08
Самарская область: "КуйбышевАзот" увеличил долю в совместном предприятии Граниферт до 100%.
10.08
Строительство нового химзавода обеспокоило жителей Саратова.
Больше новостей

Ученые МГУ сделали эластичными нитевидные полимеры.

12
0
Сотрудники химического и биологического факультетов МГУ имени М. В. Ломоносова продемонстрировали каучукоподобные свойства фибрилл, которые возникли при деформации полимера. Результаты исследования были опубликованы в журнале European Polymer Journal, сообщается на сайте МГУ.
В ходе работы ученые подвергли фибриллы — длинные нитевидные молекулы полимера — механизму крейзинга. Крейзинг — это метод, который позволяет при помощи деформации придавать полимеру полезные свойства, например, негорючесть или бактерицидность.
"Главный результат работы заключается в том, что наша методика наблюдения за структурой полимера позволила продемонстрировать каучукоподобные (упругие) свойства фибрилл, возникающих в процессе деформации полимера по механизму крейзинга", — рассказала один из авторов статьи Алена Ярышева, кандидат химических наук, старший научный сотрудник кафедры высокомолекулярных соединений химического факультета МГУ.
Перед исследованием ученые деформировали полимер в адсорбционно-активной среде по механизму крейзинга и исследовали его структуру с помощью атомно-силовой микроскопии. Авторы впервые использовали методику постановки литографической метки на поверхность полимера. Это позволило практически in situ (на месте) наблюдать за изменениями в свойствах полимера.
"Эта работа относится к исследованиям, которые направлены на изучение структуры промышленных широко использующихся полимеров и на то, как эта структура меняется при нагрузках и контакте с активными жидкостями. Научная ценность работы состоит в том, что впервые удалось визуализировать изменения в полимере, деформированного по механизму крейзинга, и подтвердить существующие теории о природе обратимой деформации полимеров", — заключила Алена Ярышева.
Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Национального исследовательского центра "Курчатовский Институт" и из Института синтетических полимерных материалов имени Н. С. Ениколопова РАН.

0 комментариев