Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

В МЭР сообщили о возможной приватизации "Совкомфлота" до конца года.

Глава ведомства Максим Орешкин рассказал, что одним из этапов сделки станет подписание соглашения межу "Новатэком" и китайскими партнерами
Приватизация "Совкомфлота" возможна до конца года, заявил журналистам глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
"Да, мы работаем над этим", - сказал Орешкин, отвечая на вопрос, возможна ли приватизация "Совкомфлота" до конца года.
В настоящее время "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству. В плане приватизации госактивов на 2017-2019 годы ранее было предусмотрено снижение доли государства в компании до 25% плюс одна акция. Приватизация изначально планировалась еще в первом полугодии 2017 года, причем только на Московской бирже, впоследствии сроки перенесли на вторую половину года, а затем - на неопределенный срок. Минфин рассчитывал выручить от приватизации компании около 30 млрд рублей.
Орешкин также добавил, что одним из важных этапов приватизации компании станет сделка с "Новатэком" и китайскими партнерами.
"У нас сейчас на дальневосточном форуме [ВЭФ] будет подписана очень интересная сделка между "Новатэком", "Совкомфлотом" и китайскими партнерами. Это является очень важным этапом приватизации "Совкомфлота", потому что такая сделка серьезно увеличит стоимость компании, сделает более понятными и прозрачными ее долгосрочные перспективы", - сказал он.
4 сентября газета "Коммерсантъ" сообщила, что "Новатэк" нашел китайских партнеров для развития своей компании "Морской арктический транспорт". Транспортная COSCO и Фонд "Шелкового пути", уже владеющий 9,9% в крупнейшем СПГ- проекте "Новатэка" "Ямал СПГ", могут получить в судоходном СП до 49,9%. Четвертой стороной в соглашении будет "Совкомфлот". Издание отмечает, что это позволит упростить привлечение китайского финансирования для строительства новых газовозов, но часть заказов в результате может уйти на китайские же верфи.
"Совкомфлот" специализируется на перевозке углеводородов, обслуживании шельфовой разведки и добычи нефти и газа.
Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 146 судов общим дедвейтом 13 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс.
ПАО "Совкомфлот" является управляющей компанией группы "Совкомфлот", куда, в частности, входят СКФ "Арктика" (объединяет судовладельческие компании, деятельность которых связана с обслуживанием российских шельфовых проектов, преимущественно в Арктике) и ПАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", в состав которого входит Сочинский морской торговый порт).
Теги: НОВАТЭК