Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Новое судно обеспечения для проекта "Сахалин-2" названо в честь Степана Макарова.

15 июня 2017 года состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна обеспечения добывающих платформ, которое было построено для работ по проекту "Сахалин-2" в рамках долгосрочного соглашения между компанией "Сахалин Энерджи" и ПАО "Совкомфлот".
Судну присвоено имя российского адмирала и полярного исследователя Степана Макарова, который сыграл значимую роль в истории российского ледокольного флота: именно он выдвинул идею использовать ледоколы для освоения Северного Ледовитого океана и принимал непосредственное участие в разработке и создании ледокола "Ермак" – первого в истории арктического ледокола.
Строительство судна "Степан Макаров" осуществлялось на верфи Arctech Helsinki Shipyard. "Степан Макаров" будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании "Сахалин Энерджи" в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей.
Это первое из трех судов обеспечения, заказанных "Совкомфлотом" для работы в рамках проекта "Сахалин-2". Еще одно судно, построенное СКФ для проекта, судно снабжения "Геннадий Невельской" прибыло на Сахалин в апреле 2017 года. Соглашение между "Совкомфлотом" и "Сахалин Энерджи", подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта. Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет "Российский морской регистр судоходства" (РС), который присвоил "Степану Макарову" ледовый класс Icebreaker6.
Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития "Совкомфлота" Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок "Сахалин Энерджи" Вадим Панин.
Крестной матерью нового судна стала Елена Смягликова, кандидат педагогических наук, директор Арктического морского института – филиала государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.
"Группа компаний "Совкомфлот" продолжает уверенно реализовывать стратегию развития, последовательно расширяет участие своего флота в долгосрочных нефтегазовых проектах, среди которых значимое место занимает "Сахалин-2". Обслуживание морской добычи нефти и газа, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, – один из приоритетных для группы СКФ сегментов рынка. Уже сегодня "Совкомфлот" является крупнейшим в мире оператором флота судов снабжения морских платформ. Появление нового судна "Степан Макаров" позволяет закрепить это лидерство и сделать еще один шаг к достижению стратегических целей СКФ. Выражаю благодарность нашим уважаемым партнерам, компании "Сахалин Энерджи", за их многолетнюю поддержку и доверие, которые позволяют нам добиваться устойчивых результатов, особенно в тех регионах, где особенно требуется профессионализм и опыт наших экипажей", – отметил Владимир Емельянов.
"Приятно осознавать, что в ближайшие двадцать лет высокотехнологичный транспорт ледового класса будет работать на проекте "Сахалин-2" и обеспечивать персоналу наилучшие условия для работы в Охотском море. Я рад, что строительство, начатое в 2015 году, успешно завершено с соблюдением всех требований в сфере безопасности", – отметил Вадим Панин.
На сегодняшний день в рамках проекта "Сахалин-2" под управлением "Совкомфлота" работают четыре судна снабжения ("Геннадий Невельской", "СКФ Эндевор", "СКФ Эндюранс", "СКФ Энтерпрайз"), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера "Афрамакс" ("Залив Анива", "Сахалин Айленд", "Губернатор Фархутдинов") и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ ("Гранд Елена", "Гранд Анива"). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с "Сахалин Энерджи".
Теги: Сахалин Энерджи